В Италии арестованы подозреваемые в перевозке наркотиков на борту лайнера Costa Concordia
Имена задержанных пока не разглашаются в интересах следствия
РИМ, 31 марта. /Корр. ТАСС Алексей Букалов/. Правоохранительные органы Италии арестовали 20 человек, подозреваемых в перевозке крупной партии наркотиков на борту потерпевшего крушение в 2012 году круизного лайнера Costa Concordia. Об этом сообщили в прокуратуре республики. Имена задержанных пока не разглашаются в интересах следствия.
"Ндрангета" - самая влиятельная и богатая преступная группировка Италии. Одно из основных направлений деятельности "ндрангета" - торговля наркотиками. В частности, калабрийские кланы контролируют каналы поставок кокаина в Италию, а их представители в Америке поддерживают тесный контакт с южноамериканскими наркокартелями.
Ранее газета "Репубблика", в распоряжение которой попала запись переговоров членов итальянской мафиозной группировки "ндрангета", информировала, что на борту судна была спрятана большая партия кокаина. По версии издания, криминальный груз, который так и не был обнаружен после крушения, помог пронести на Costa Concordia кто-то из членов экипажа.
По данным "Репубблика", мафиози подобным способом перевозят наркотики на лайнерах компаний Norwegian Cruise Lines и MSC Cruises, которые осуществляют сообщение между Европой, Северной Америкой и странами Карибского бассейна.
Процесс по делу о крушении Costa Concordia
Лайнер Costa Concordia совершал круиз по Средиземноморью с 4,2 тыс. человек (из них 111 россиян) на борту, когда напоролся на риф вблизи острова Джильо 13 января 2012 года. В результате крушения судна погибли 32 человека.
Операция по ликвидации последствий продолжалась более двух лет и обошлась в более чем €1 млрд.
Длившийся почти три года громкий судебный процесс по делу о крушении лайнера завершился 11 февраля 2015 года. Капитан судна Фраческо Скеттино был признан виновным в непреднамеренном убийстве 32 человек, погибших в результате катастрофы, потоплении лайнера, а также в том, что покинул судно до окончания эвакуации всех находившихся на борту. Экс-капитана приговорили к 16 годам тюрьмы, а также к выплате крупной компенсации большой группе пассажиров и огромных штрафов ряду государственных учреждений, в том числе областной администрации Тосканы и министерству по охране окружающей среды.
Сам Скеттино в последнем слове заявил, что он стал "жертвой экономических интересов" и на процессе должен был предстать не он один, а целая "организация", которая не соблюдала нормы безопасности.