8 АПР, 11:03

Подъем затонувшего парома "Сэволь" обойдется в $110 млн

На полную ликвидацию всех последствий трагедии, по оценке министерства морских дел и рыболовства Республики Корея, потребуется свыше $504 млн

СЕУЛ, 8 апреля. /Корр. ТАСС Владимир Кутахов/. Подъем затонувшего в прошлом году южнокорейского парома "Сэволь" обойдется более чем в 120 млрд вон (110 млн долларов).

Об этом сообщило министерство морских дел и рыболовства Республики Корея (РК).

Всего же, по оценке этого ведомства, на полную ликвидацию всех последствий трагедии потребуется свыше 550 млрд вон (504 млн долларов).

"Правительство уже затратило 185,4 млрд вон (169,9 млн долларов) на поисково- спасательную операцию, а также на поддержку пострадавших и семей погибших", - отметили в министерстве.

Катастрофа в Желтом море

Паром "Сэволь", на борту которого, в основном, находились ученики старших классов, затонул 16 апреля 2014 года в Желтом море по пути на остров-курорт Чеджудо. В результате крушения погибли и пропали без вести 304 пассажира и членов экипажа.

В настоящее время администрация президента Южной Кореи Пак Кын Хе и правительство оценивают ситуацию для того, чтобы принять решение о подъеме затонувшего судна. Поднятия "Сэволя" активно добиваются члены семей жертв этой самой крупной в РК трагедии на море.

Расследование и приговоры

Капитан затонувшего судна Ли Чун Сок в ноябре 2014 года был приговорен к 36 годам тюрьмы за халатность и невыполнение служебного долга, в том числе за оставление без помощи пассажиров на тонущем пароме. Еще 14 членов экипажа, включая главного инженера, получили сроки от пяти до 30 лет.

Руководитель компании-оператора парома был приговорен к 10 годам тюрьмы за непредумышленное убийство свыше 300 человек. Глава судоходной компании "Чхонхэчжин марин" Ким Хан Сик был также признан виновным в нарушении законов о безопасном плавании, присвоении средств фирмы на сумму в десятки млрд вон $10 млн) и получении крупных "откатов" от субподрядчиков.

Решением суда 71-летнего Ким Хан Сика обязали выплатить штраф в размере 2 млн вон ($1,9 тыс.).

"Глава компании перестроил паром и допустил его перегрузку с целью получения денег для покрытия образовавшегося у компании дефицита, хотя его и предупреждали о том, что судно лишилось надлежащей устойчивости", - отметил судья Им Чун Об.

Читать на tass.ru
Теги