10 АПР, 14:31

Маркин: более 60 человек нелегально оказались на траулере "Дальний Восток"

Спасательных жилетов на судне, затонувшем в Охотском море, было недостаточно

МОСКВА, 10 апреля. /ТАСС/. Спасательных жилетов на траулере "Дальний Восток", затонувшем в Охотском море, было недостаточно, более 60 человек оказались там нелегально. Об этом ТАСС сообщил официальный представитель Следственного комитета (СК) РФ Владимир Маркин.

"Что касается количества спасательных средств. На корабле было 110 жилетов. Когда траулер вышел из порта Владивостока на его борту было 68 человек. Но у нас уже есть информация, что когда он оказался в открытом море, с одного из корейских судов на него было пересажено не менее 64 человек, в основном это граждане Мьянмы", - рассказал он.

Соответственно жилетов на всех уже не хватило. Граждане Мьянмы представляли собой неквалифицированную рабочую силу. По данным следствия, российским судовладельцам ее поставляет одна из корейских фирм. "Они работали за очень низкую зарплату и, естественно, не были нигде зарегистрированы. Но еще очень важная деталь заключается в том, что ни с кем из рыбаков судна, я уж не говорю про иностранных граждан, никогда не проводился инструктаж по технике безопасности", - рассказал Маркин.

"Вот и получается, - продолжил он, - что когда возникла экстремальная ситуация, люди, не имеющие понятия как действовать в подобных случаях да еще при отсутствии достаточного количества спасательных средств, были предоставлены сами себе. Кто смог выжил, ну, а кто не смог были обречены".

По мнению представителя СК РФ, "гибель этих людей находится в причинно-следственной связи с действиями судовладельца и капитана корабля".

"Именно они допустили грубые нарушения правил эксплуатации морского судна. Поэтому мы и привлекаем к уголовной ответственности руководителей фирмы "Магеллан", - сообщил Маркин.

"Но я еще не упомянул другую важную причину, способствующую этому и другим подобным преступлениям. Это, конечно же, действия или бездействие конкретных чиновников контролирующих органов. И в данном конкретном случае у следствия есть информация, что чиновники по меньшей мере одного из ведомств, на которые возложены обязанности по контролю за соблюдением правил эксплуатации судна "Дальний Восток", не предприняли соответствующих мер, чтобы устранить выявленные нарушения и не запретили эксплуатацию судна до полного устранения. Это было в их компетенции и это было их полное право", - заключил представитель СК.

Читать на tass.ru
Теги