Пожар на АПЛ "Орел" не привел к необратимым последствиям
Субмарина вернется в строй в четвертом квартале 2016 года
АРХАНГЕЛЬСК, 10 апреля. /Корр. ТАСС Владимир Ануфриев/. Пожар на атомной подводной лодке "Орел" в доке Центра судоремонта "Звездочка" в Северодвинске 7 апреля не вызвал необратимых последствий, все повреждения - устранимы. Об этом сегодня сообщила пресс-служба завода.
"В денежном выражении стоимость ущерба определить возможно только после выполнения ряда мероприятий, однако степень ущерба специалисту в целом ясна, - сказали на предприятии. - В забортном пространстве, где развивался пожар, не было ничего дорогостоящего: балластная цистерна, баллоны воздуха высокого давления, арматура, кабельные трассы, трубопроводы, резина, изоляция".
Как отметили на "Звездочке", согласно первичным выводам межведомственной комиссии, "обитаемое пространство корабля не пострадало". "Будут еще тщательно обследоваться девятый и соседние отсеки, но ожидать каких-то необратимых последствий просто неоткуда", - уверены в пресс-службе.
Ранее предприятие распространило информацию, в которой причиненный ущерб был оценен как "незначительный". Руководство "Звездочки" проинформировало Минобороны, что госконтракт на ремонт АПЛ "Орел" будет исполняться в соответствии с утвержденными сроками. В строй ВМФ субмарина вернется в четвертом квартале 2016 года.
Северодвинская "Звездочка" была создана в 1954 году. Она является ведущей российской верфью по ремонту и модернизации атомных подводных лодок, здесь также освоено строительство надводных судов, в том числе рыболовных траулеров и морских буровых платформ тяжелого класса. На предприятии работают около 14 тыс. человек. Верфь имеет два крытых эллинга на 7 стапельных мест, рассчитанных на ремонт и постройку судов весом до 18 тыс. тонн.
Как произошел пожар
Возгорание на АПЛ произошло примерно в минувший вторник при проведении огневых работ. Все находившиеся на борту люди - работники предприятия и личный состав корабля - организовано покинули лодку, никто не пострадал.
Пожар был полностью потушен к полуночи. Для этого потребовалось частично наполнить водой док-камеру.
Установлено, что возгорание возникло в межбортовом пространстве в кормовой части лодки, где загорелись изоляционные резиновые покрытия. Ядерное топливо из реакторов было выгружено, боезапаса и горюче-смазочных материалов на борту лодки не было. В результате ЧП угрозы экологического и радиационного заражения не возникло. Причиной пожара считается нарушение техники безопасности при проведении огневых работ.