СК начал проверку по невыплате зарплат морякам буксира, находящегося в Китае
Следователям предстоит установить точный размер задолженности и дать правовую оценку
МОСКВА, 6 мая. /ТАСС/. Следственный комитет РФ начал проверку в Приморском крае в отношении работодателя по факту невыплаты заработной платы российским морякам буксира "Константин Бондаренко".
Как сообщили в СК, "по предварительным данным установлено, что российским морякам - членам экипажа буксира "Константин Бондаренко" (работодатель ООО "Дальневосточные морские буксировки") свыше 2 месяцев не производилась выплата заработной платы. В настоящий момент судно находится в порту Нингде на юге КНР".
В ходе процессуальной проверки следователям Дальневосточного следственного управления на транспорте СК РФ предстоит установить точный размер задолженности по заработной плате и дать правовую оценку действиям лиц, нарушивших трудовые права моряков.
На "Константине Бондаренко" 12 человек, все россияне, экипаж "возрастной", старше 50 лет, многие нуждаются в лекарствах. Последнюю зарплату они получили в декабре
Задержание за долги
Как сообщалось ранее, российское судно "Константин Бондаренко" с 12 членами экипажа на борту задержано в Китае из-за долгов оператора.
"О ситуации мы знаем со слов родственников членов экипажа задержанного судна, которые и подняли тревогу. Судно задержано китайскими властями за то, что его оператор не расплатился за ремонт", - сообщил президент Дальневосточной ассоциации морских капитанов Петр Осичанский.
По его информации, родственники членов экипажа обратились в Дальневосточную транспортную прокуратуру. Комментарием прокуратуры ТАСС пока не располагает.
"Сейчас будет решаться вопрос о репатриации людей в Россию, но это дело обычно не быстрое. Судовладелец "Константина Бондаренко" находится в Хабаровске", - добавил Осичанский.
Случаи задержания российских судов и судов с российским экипажем в 2010-2014 гг. Досье
Буксир "Константин Бондаренко" построен в Японии в конце июля 1986 года, порт приписки Находка.
В январе 2011 года он участвовал в спасательной операции, ведя из Магадана небольшое судно "Прогресс" без экипажа, однако трос порвался и намотался на винт, безлюдное судно отнесло в сторону, а "Константин Бондаренко" попал в ледовую ловушку, откуда его вывели на другом буксире.