Реакция на приговор Евгении Васильевой
Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны РФ приговорена к пяти годам лишения свободы
МОСКВА, 8 мая. /ТАСС/. Экс-глава департамента имущественных отношений Минобороны РФ Евгения Васильева приговорена к пяти годам лишения свободы в колонии общего режима и взята под стражу в зале суда. Экс-чиновницу признали виновной в восьми эпизодах преступлений из двенадцати, вмененных ей следствием.
"Промежуточная точка"
Председатель комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников ("Единая Россия") заявил, что Васильева не подпадает под амнистию.
Поставлена, скорее всего, промежуточная точка в этом, если можно так сказать, сериале, за которым следило все общество
Крашенинников назвал точку "промежуточной", объяснив, что "адвокаты наверняка будут обжаловать данный приговор".
"По столь резонансному делу"
Глава Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов считает важным для общества вынесение приговора по делу Васильевой.
"Тот факт, что приговор вынесен, я думаю, очень важно для нашего общества. По столь резонансному делу. Дело слушалось очень долго, дело расследовалось очень долго, и наконец-то есть приговор", - сказал председатель СПЧ ТАСС.
При этом он отметил, что "обсуждать судебные решения до их вступления в силу не вполне правильно".
"Реализовать творческий потенциал в жанре "шансон"
Официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин прокомментировал приговор Васильевой.
Он напомнил, что в ходе обыска, проведенного по месту жительства Васильевой, обнаружены и изъяты 3,5 миллиона рублей наличными, а также около 1,2 тыс. ювелирных изделий из драгоценных камней и металлов, наручные часы известных мировых торговых марок общей стоимостью более 127 млн рублей.
"Главное, что реальный срок"
Решение суда о реальном наказании для Васильевой адекватно преступлениям, которые она совершила. Такое мнение высказал депутат от КПРФ, член профильного комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Юрий Синельщиков.
"Реальное лишение свободы, конечно, адекватно (содеянному Васильевой). Ну, а пять или восемь лет, может быть, это не так принципиально", - сказал он.
Депутат признался, что будь он прокурором, "может быть, был бы построже". "Главное, что реальный срок. Будем радоваться, что все-таки справедливость восторжествовала. А пять лет реального срока - это тоже немало", - добавил он.
"Следствие большого общественного возмущения"
Реальный срок, к которому приговорена Васильева, стал следствием общественного возмущения после того, как прокурор попросил для нее условный срок наказания. Такое мнение высказал ТАСС первый замруководителя фракции "Справедливая Россия" в Госдуме Михаил Емельянов.
По мнению парламентария, приговор стал "достаточно адекватным для такого типа преступлений".
"То, что Васильевой дали реальный срок, а не условный - это следствие большого общественного возмущения после того, как прокурор попросил 8 лет условно", - считает он. Емельянов также отметил, что в случае, если для Васильевой будет испрошено условно-досрочное освобождение это вызовет "взрыв общественного возмущения и будет свидетельствовать о том, что все разговоры о борьбе с коррупцией - пустая болтовня".
"Ее направили на курортное лечение"
Приговор Васильевой является слишком мягким, считает первый зампред комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, депутат от Чеченской Республики Магомед Вахаев ("Единая Россия").
Я считаю, что это вообще не рассмотрение по фактам. Если нам раньше говорили о том, что она похитила свыше 3 млрд рублей и у нее изъяли такое имущество, то такой мягкий приговор… я считаю, что это просто-напросто ее направили на курортное лечение
"Там охрана, спокойно годик-два она там побудет и вернется. Вот и все. Разве это борьба с коррупцией?", - возмутился он.
Вахаев рассказал, что находится в настоящее время в Чечне, "и сейчас многие подходят - руководители, простые граждане - у всех на языке "дело Васильевой". "Разве это приговор? Приводят пример - человек взял кредит в банке, не вовремя его вернул, возбудили уголовное дело, взыскали миллион рублей и дали ему еще 8 лет", - сказал политик. "А здесь 5 лет, и то общего режима. И зачтется домашний арест", - не исключил он.
"Я считаю, приговор слишком мягкий", - подчеркнул Вахаев. Он выразил уверенность, что прокуратура должна отреагировать и добиваться ужесточения приговора суда.
"Спасибо мужеству судьи"
Вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев поблагодарил судью, вынесшую приговор Васильевой, но считает, что генпрокурор Юрий Чайка должен "заняться" представителями обвинения в это деле.
Мне хотелось бы сказать спасибо мужеству судьи, которая нашла в себе силы и вынесла реальный срок, пусть даже пять лет, при том, что прокурор, представляющий сторону обвинения, вообще попросил условный срок. Поэтому я считаю, что прокурором должен заняться господин Чайка, судье за реальный срок спасибо
Вице-спикер заметил, что, с юридической точки зрения, по истечении определенного срока Васильева имеет право подать прошение об условно-досрочном освобождении "и уже в этом году, летом, получить это УДО". "Что касается моральной стороны, то, конечно, это будет плевок в сторону всего российского народа. Потому что та пышность (процесса), те многомиллиардные суммы, которые озвучивались в момент ареста и сейчас всего лишь пять лет - я считаю, что это абсолютно аморально", - отметил Лебедев.
"Сам приговор достаточно мягкий"
Заместитель председателя комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Константин Добрынин не исключил, что в случае обжалования в вышестоящей инстанции, приговор экс-главе департамента имущественных отношений Минобороны Евгении Васильевой может быть изменен в сторону увеличения срока заключения.
"Сам приговор достаточно мягкий, учитывая общественную опасность деяния и размер ущерба нанесенного государству, поэтому, допускаю, что вышестоящая инстанция его изменит в сторону увеличения", - сказал сегодня корр. ТАСС сенатор. "Если он будет обжалован, естественно", - уточнил он.
При этом парламентарий заметил, что в результате прокуратура окажется в весьма затруднительном положении при возможном обжаловании приговора. "Допускаю, что чрезмерная медийность дела, его внешняя очевидность и излишняя самоуверенность следствия сыграла с ними дурную шутку", - подчеркнул он. По мнению сенатора, гособвинению "надо было меньше реагировать на эскапады в виде живописи, стихосложения или поэзии Евгении Васильевой и скрупулезно заниматься скучным доказыванием".