В Литве военные ведут поиск пропавшего над Балтикой самолета Ан-2
Самолет гражданской компании Klaipеdos avialinijos летел из шведского Гетеборга
ВИЛЬНЮС, 17 мая. /Корр. ТАСС Владимир Иванов/. Литва обратилась к соседней Латвии с просьбой оказать помощь в поисках пропавшего в субботу над Балтийским морем самолета Ан-2. Об этом сообщил журналистам пресс-атташе военно-морских сил Литвы капитан-лейтенант Антанас Бренцюс.
"Район безуспешного пока поиска пришлось расширить до границ зоны ответственности координационно-спасательного центра Латвии, поэтому мы попросили соседей подключиться к операции", - пояснил он. По сведениям Бренцюса, латвийские коллеги направили в зону поиска вертолет.
Пропавший борт со вчерашнего дня ищут два корабля ВМС и вертолет ВВС Литвы. В воскресенье к ним подключился военный самолет.
Самолет гражданской компании Klaipеdos avialinijos летел в Литву из шведского Гетеборга. Там Ан-2, изготовленный в 1981 году, проходил профилактический ремонт. На борту пропавшего самолета находились два летчика, которых знающие их авиаторы характеризуют как самых опытных в Литве пилотов машин такого класса. Пассажиров на борту не было.
Самолет исчез с экранов слежения в субботу вскоре после того, как вошел в литовскую зону управления воздушным пространством и провел радиосеанс с землей. В это время он предположительно был в 97 морских милях от литовского аэропорта Паланга.
У пилотов было достаточно времени для сообщения на землю о ЧС
У пилотов самолета Ан-2 были все необходимые средства спасения на воде. Об этом сообщил в эфире национального радио пресс-атташе военно-морских сил (ВМС) Литвы капитан-лейтенант Антанас Бренцюс.
"По имеющимся сведениям, на борту были спасательные жилеты, гидрокостюмы, надувная лодка", - уточнил он. По словам капитан-лейтенанта, если самолет опустился на воду удачно, экипаж мог воспользоваться этими средствами спасения.
У пилотов Ан-2 было достаточно времени для сообщения на землю о чрезвычайной ситуации на борту. Такое мнение высказал заместитель директора администрации гражданской авиации Литвы Альвидас Шумскас.
"Что бы ни произошло в полете, экипажу должно было хватить времени, чтобы сообщить о возникших проблемах по радио", - сказал он в эфире национального радио. Согласно имеющимся данным, при последнем контакте с землей самолет летел на высоте около 1,3 км. "То, что они этого не сделали, настораживает, так как более опытных пилотов машин такого класса в Литве нет, да и во всей авиации подобных - единицы", - отметил Шумскас. По его словам, пропавший экипаж летал на самолетах Ан-2 не один десяток лет.