Компания Amtrak может заплатить $200 млн пострадавшим при аварии ее поезда в США
В результате катастрофы поезда в районе Филадельфии погибли восемь человек, более 200 пострадали
НЬЮ-ЙОРК, 17 мая. /Корр. ТАСС Иван Пильщиков/. Американская железнодорожная компания Amtrak может выплатить около 200 млн долларов пострадавшим и семьям погибших в результате произошедшей во вторник в районе города Филадельфия (штат Пенсильвания) катастрофы поезда. Об этом сообщило сегодня американское информационное агентство Associated Press.
Оно отмечает, что по установленным Конгрессом США в 1997 году правилам данная сумма является максимальной компенсацией за инцидент на железной дороге. Выплачивать столь крупный объем средств в связи с какой-либо аварией Amtrak еще никогда не приходилось.
В результате катастрофы поезда в районе Филадельфии погибли восемь человек, более 200 пострадали. 20 из них все еще находятся в больнице, состояние шестерых медики оценивают как тяжелое.
Как отмечает AP, в 2008 году произошел похожий инцидент, когда поезд компании Metrolink потерпел катастрофу в Лос-Анджелесе /штат Калифорния/. В результате столкновения пассажирского состава с товарным погибли 25 человек, пострадали более 100. Тогда по решению суда Metrolink выплатила компенсацию в размере 200 млн долларов. Эта сумма была разделена между родственниками погибших, а также пострадавшими. Объем индивидуальных выплат составил тогда от 12 тыс до 9 млн долларов.
"В некоторых случаях, как утверждали юристы, объем компенсаций оказался существенно меньше, чем стоимость медпомощи, которая потребовалась после катастрофы", - отметило агентство. По его оценке, то же самое может произойти и в этот раз.
Власти США уже обязали Amtrak установить на своих маршрутах между Бостоном и Вашингтоном новую автоматическую систему, которая будет замедлять движение поездов в случае, если они существенно превышают допустимую скорость. Кроме того, сотрудники компании проанализируют все опасные повороты, имеющиеся на этом пути, и размесят новые знаки, напоминающие машинистам об ограничениях скорости.
Как установили следователи, состав двигался со скоростью более 160 км в час перед поворотом, на котором сошел с рельсов. По существующим правилам, скорость на данном участке пути не должна превышать 80 км в час. При этом выяснилось, что поезд, в котором находились около 230 пассажиров и пять членов поездной бригады, не был оборудован системой безопасности, которая должна была в автоматическом режиме замедлить или остановить его в случае ошибки машиниста и превышения скорости.
Представители Федерального бюро расследований США ранее заявили журналистам, что не усматривают признаков террористического акта в произошедшем. Об отсутствии таких подозрений сообщили и в местном управлении полиции.