24 АВГ, 13:31

В Италии возбудили дело о непредумышленном убийстве после крушения яхты

Следствие не исключает других версий, отметил глава местной прокуратуры Амброджио Картозио

ЛОНДОН, 24 августа. /ТАСС/. Крушение суперъяхты Bayesian у берегов Италии, приведшее к человеческим жертвам, могло быть вызвано ненадлежащими действиями команды судна, однако следствие не исключает и других версий. Об этом сообщил на пресс-конференции в сицилийской коммуне Термини-Имерезе глава местной прокуратуры Амброджио Картозио.

"Прокуратура Термини-Имерезе завела дело по случаям предполагаемого преступления, приведшего к кораблекрушению, и непредумышленного убийства, но мы пока находимся на начальном этапе следствия", - сказал Картозио. Пресс-конференцию в прямом эфире показывал телеканал Sky News. Прокурор не исключил, что парусное судно потонуло "из-за поведения, которое не было правильным", но вновь подчеркнул, что "сейчас сложно даже представить, какими будут итоги этого расследования".

Парусное судно Bayesian под флагом Великобритании длиной 56 м, на борту которого находились 22 человека (12 гостей и 10 членов экипажа), затонуло утром 19 августа недалеко от Палермо. Предположительно, это произошло из-за урагана. По информации британских СМИ, судно ушло под воду чрезвычайно быстро - за одну-две минуты.

В результате кораблекрушения погибли семь человек. Это владелец судна, известный миллионер в сфере высоких технологий Майкл Линч, которого на родине называли "британским Биллом Гейтсом", его 18-летняя дочь Ханна, председатель совета директоров одного из крупнейших инвестиционных банков в мире Morgan Stanley International Джонатан Блумер и его жена Джуди, юрист британской фирмы Clifford Chance Крис Морвилло и его жена Неда, шеф-повар яхты Рекалдо Томас. 15 пассажирам удалось спастись.

Как было сообщено на пресс-конференции, пять тел погибших были найдены в одной каюте в левой части яхты, которая завалилась на правый борт. По версии следствия, это может свидетельствовать о том, что они пытались спастись. Еще одно тело было обнаружено в другой каюте.

Версии катастрофы

После катастрофы в СМИ появились разные версии произошедшего. Так, Джованни Костантино, глава компании The Italian Sea Group (ISG), которая построила суперъяхту, заявил о целом ряде ошибок, якобы совершенных экипажем и пассажирами. Среди них он назвал то, что судно не стояло на якоре, люди находились в каютах, а предупреждение о шторме якобы не было учтено. Само же судно, как утверждал руководитель ISG, было "одним из самых безопасных в мире". Оно было спроектировано таким образом, чтобы возвращаться в вертикальное положение даже при наклоне под углом 87,6 градуса, но при условии отсутствия воды внутри.

Также говорилось, что все двери на судне могли быть открыты из-за жары, поэтому вода могла быстро заполнить внутренние помещения, что у яхты мог быть частично поднят киль. Это могло привести к разбалансировке парусника с самой высокой алюминиевой мачтой в мире. Ее высота составляла 72,3 м.

При этом звучали и противоположные версии - что именно рекордная высота мачты способствовала тому, что яхта быстро завалилась на бок.

Как заявил на пресс-конференции контр-адмирал службы береговой охраны Раффаэле Макауда, предупреждения об урагане распространено не было. "Это были анормальные метеорологические условия, а, как вы можете видеть, в интернете был прогноз, что с 00:00 до 04:00 ожидается северо-западный и западный ветер и предупреждение о шторме. Но предупреждения об урагане не было", - заметил Макауда.

По заявлению следователей, установить точные причины крушения будет сложно, если не поднять яхту со дна. Она лежит на глубине 49 м примерно в 800 м от берега. На это могут уйти несколько месяцев.

Читать на tass.ru
Теги