24 АВГ, 17:31

СК завершил следствие по делу о крушении траулера "Дальний Восток"

Пятеро фигурантов дела привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор компании-владельца судна объявлен в международный розыск

МОСКВА, 24 августа. /ТАСС/. Следственный комитет РФ завершил следственные действия по уголовному делу о крушении траулера "Дальний Восток" в Охотском море, где погибли 62 человека и семеро остаются без вести пропавшими.

Как сообщил представитель СК РФ Владимир Маркин, пятеро фигурантов дела привлечены к уголовной ответственности, а гендиректор компании-владельца судна - ООО "Магеллан" - объявлен в международный розыск.

"Главным следственным управлением СК РФ завершены следственные действия по уголовному делу, возбужденному по факту крушения в Охотском море большого автономного траулера "Дальний Восток", - сообщил представитель СК. - К уголовной ответственности привлечены руководители ООО "Магеллан" - первый заместитель генерального директора Алексей Васин, заместитель генерального директора по безопасности мореплавания Александр Кудрицкий, генеральный директор Егор Гащенко (объявлен в международный розыск), бывший капитан траулера "Дальний Восток" Анатолий Борисов, начальник отдела безопасности мореплавания, сертификации и наблюдения за рыбопромысловым флотом ФГБУ "Сахалинрыбфлот" Росрыболовства Николай Харченко, государственный инспектор Северо-Восточного территориального управления  Росрыболовства Александр Никодименко".

В зависимости от роли им инкриминируется ч. 3 ст. 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц), ч. 3 ст. 290 (получение взятки) и ч. 3 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями).

Катастрофа в Охотском море

"По версии следствия, 2 апреля 2015 года в Охотском море в течение 15 минут затонул большой автономный морозильный траулер "Дальний Восток". В результате крушения 62 человека погибли, 7 пропали без вести, 63 рыбака были спасены. В ходе расследования установлено, что непосредственной причиной крушения траулера "Дальний Восток" явилось возникновение крена судна на левый борт в результате подъема трала с большим уловом (приблизительно 130 тонн)", - отметил представитель СК.

"Этому способствовал ряд обстоятельств: судно уже имело небольшой, но вполне заметный крен на левый борт, перегруз судна до подъема трала составлял не менее 30 тонн, а судовые запасы в цистернах двойного дна были в минимальном количестве и другие факторы", - добавил он. Совокупность всех факторов привела к затоплению отсеков траулера из-за его неудовлетворительного технического состояния и непринятия экипажем и пассажирами должных мер по спасению находящихся на нем людей и судна, "что свидетельствует о ненадлежащем состоянии функционирования системы управления безопасностью и ненадлежащим исполнением своих обязанностей ответственных за ее организацию", - отметил Маркин.

Следствием проведен осмотр затонувшего траулера с применением телеуправляемого подводного аппарата смотрового класса Seaeye Tiger 870 и  получены фото- и видеоматериалы судна, а также проведена 3D съемка. Собраны и "иные доказательства, имеющие значение для расследования по уголовному делу", добавил Маркин.

Читать на tass.ru
Теги