Приговор по делу Солодкиных и Андреева будет оглашен 28 сентября
На заседании в четверг было заслушано последнее слово Андреева, в котором он еще раз заявил о своей невиновности
НОВОСИБИРСК, 27 августа. /ТАСС/. Судья Новосибирского областного суда Лариса Чуб назначила на 28 сентября оглашение приговора по громкому уголовному делу в отношении бывшего вице-мэра Новосибирска Александра Солодкина, экс-советника губернатора Новосибирской области по спорту Александра Солодкина-старшего и бывшего замглавы УФСКН по Новосибирской области Андрея Андреева. Все трое подозреваются в связях с ОПС Александра Трунова, передает корр. ТАСС из зала суда.
"Суд удаляется в совещательную комнату для принятия решения ориентировочно до 28 сентября 2015 года", - сказала судья Лариса Чуб.
На сегодняшнем заседании было заслушано последнее слово Андреева, в котором он еще раз заявил о своей невиновности и повторил озвученную в ходе прений позицию.
История процесса
Суд по делу "Солодкиных-Андреева" начался в сентябре 2012 года и к апрелю 2015 года дошел до стадии прений. Гособвинитель Анжелика Егорова попросила назначить всем фигурантам дела реальные сроки с отбыванием в колонии строгого режима и штрафы: Солодкину-младшему - 13,5 года, Солодкину-старшему - 14 лет, Андрееву - 15 лет. По мнению Егоровой, Солодкин-старший также должен выплатить штраф в размере 950 тыс. руб., а Солодкин-младший и Андреев - по 805 тыс. руб.
Позиция прокуратуры
Гособвинение попросило суд признать всех троих виновными в руководстве ОПС и мошенничестве с использованием служебного положения. Кроме того, отца и сына Солодкиных признать виновными в вымогательстве, Солодкина-младшего - в поджоге двух автомобилей, т.е. умышленном уничтожении чужого имущества, и воспрепятствовании правосудию с использованием служебного положения. Солодкина-старшего - виновным в покушении на убийство новосибирского предпринимателя Фрунзика Хачатряна, а Андреева - в превышении должностных полномочий.
По данным прокуратуры, Солодкины вошли в состав ОПС в 1997 году. Они руководили структурным подразделением, которое занималось поиском объектов экономики для установления контроля над их финансово-хозяйственной деятельностью, установлением контактов с должностными лицами органов власти и правоохранительных органов.
Оба Солодкина и Андреев находятся под арестом более пяти лет. Александру Солодкину-старшему в сентябре 2014 года суд изменил меру пресечения на домашний арест.
Позиция обвиняемых
Выступая в прениях, все трое сослались на то, что их дело носит заказной характер и было сфабриковано бывшими главами местной полиции, один из которых сейчас находится под следствием (Александр Никитин), а другой занимает пост вице-губернатора Новосибирской области (Юрий Прощалыкин).
Генерал-майор Александр Никитин во время описанных в уголовном деле "Солодкиных-Андреева" событий занимал пост замглавы ГУ МВД по Сибирскому федеральному округу и, по сути, руководил расследованием преступлений ОПС Александра Трунова. В марте 2013 года он был назначен начальником УМВД по Ивановской области, в ноябре 2014 года задержан по подозрению в злоупотреблении полномочиями, в настоящее время содержится в СИЗО Москвы. В декабре 2014 года Никитин был уволен из органов внутренних дел.
Бывший начальник Западно-Сибирского РУБОП и ГУ МВД РФ по Сибирскому федеральному округу Юрий Прощалыкин в декабре 2014 года был назначен вице-губернатором Новосибирской области. Он курирует вопросы безопасности, в частности, общественной безопасности и охраны общественного порядка.
Солодкины и Андреев утверждают, что оклеветавшие их силовики преследовали финансовые и политические цели. Кроме этого, у Никитина, по словам Андреева, была личная неприязнь к нему.
Все трое подсудимых неоднократно называли позицию обвинения голословной и основанной на ложных показаниях свидетелей, заключивших сделку со следствием.
Труновская группировка действовала на территории Новосибирска с конца 1990-х годов. В 2009 году она была обезврежена. Организатор группы Александр Трунов в 2012 году осужден на 22 года лишения свободы, еще ряд участников также получили длительные сроки заключения.