Эксперт: лодка Пичугина не имела нужного для такого плавания оборудования
Самым главным нарушением юрист в области права по маломерным судам Михаил Кулик назвал слишком большое удаление от берега
МОСКВА, 18 октября. /ТАСС/. Лодка, на которой Михаил Пичугин с двумя родственниками дрейфовал в море 67 суток, не имела оборудования для плавания на далекие расстояния. Такое мнение ТАСС высказал руководитель учебно-тренировочного центра для судоводителей маломерных судов, юрист в области права по маломерным судам Михаил Кулик.
"Если ты рискуешь пойти на расстояние 100-150 км, а, судя по их маршруту, там чуть ли не 250 км планировался переход, кроме минимум двойного запаса топлива, не лишним иметь в лодке еще и запасной мотор, пусть и меньшей мощности. Это общеприменительная практика, особенно если люди выходят далеко в море. Хотя бы чтобы удержаться носом к волне или дойти до берега, продолжать движение", - сказал он.
Единственный выживший Пичугин сообщал, что из средств связи у него был с собой только сотовый телефон. Эксперт отметил, что по закону на таких судах УКВ-радиостанция рекомендована, но необязательна. При этом он должен был отвечать на вызовы пограничников, а на таком удалении от берега это можно сделать только по радио. "Есть приказ о пограничном режиме. Он должен был поставить в известность пограничников о времени выхода, о времени возвращения, о планируемом маршруте. И он обязан отвечать на вызовы пограничников", - добавил Кулик.
Самым главным нарушением эксперт назвал слишком большое удаление от берега на судне такого класса. Согласно акту освидетельствования лодки, имеющемся в распоряжении ТАСС, она не может отходить от берега дальше, чем на 1,6 морской мили. "На такой лодке любой разумный судоводитель не отойдет на такое расстояние, а раз лодка зарегистрирована, значит, у него есть права, а значит, он плохо учился", - подчеркнул собеседник ТАСС.
История Пичугина
Пичугин с братом и 15-летним племянником (сын брата) совершали самостоятельное путешествие по маршруту Сахалин - Шантарские острова - Сахалин. 9 августа они отправились обратно в первоначальную точку - на лодке катамаранного типа "Байкат" от мыса Перовского, расположенного в Николаевском районе Хабаровского края, в сторону города Охи на север Сахалина через Сахалинский залив. Связь с ними была потеряна, после чего поиски пропавших людей не принесли результата. 14 октября лодка случайно была обнаружена в акватории Охотского моря около села Усть-Хайрюзово Камчатского края. Два человека погибли, предположительно, от голода и обезвоживания, Михаил остался в живых. Рыболовецкое судно, случайно спасшее Михаила, доставило его по своему маршруту следования в Магадан, где мужчину госпитализировали в областную больницу.
Следственные органы возбудили уголовное дело по ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта). Теперь Пичугину грозит до семи лет колонии, однако официально подозреваемых пока не объявляли.