Эксперт Сидоров назвал возможные причины ЧП вблизи Керченского пролива
Инженер-кораблестроитель сообщил, что причиной крушения могли стать высокие волны и возраст танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239"
ВОЛГОГРАД, 15 декабря. /ТАСС/. Высокие волны и возраст танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", произведенных в 60-е гг., могли стать причиной ЧП в районе Керченского пролива. Такое мнение ТАСС высказал инженер-кораблестроитель, преподаватель Волгоградского техникума водного транспорта им. адмирала флота Н. Д. Сергеева Андрей Сидоров.
"Тут стечение обстоятельств роковое. Есть понятие "трехпроцентные волны", "пятипроцентные волны", то есть волна будет двухметровая, но из ста [волн] три придут такие, что непонятно каких высот будут - и 10, и 15 метров [могли быть]. Они сломают все, что угодно. Они (танкеры "Волгонефть" - прим. ТАСС) уже настолько старые, надо целиком уже корпуса ремонтировать. Их просто надо половину списывать. Все, что осталось, - это уже утиль <…> Не успели последить за погодой, это же ураган. Они рассчитаны на волну 3,5 м, а там, естественно, скорее всего, больше. Причем это может быть несколько шквалов налетело, и все сломалось", - сказал Сидоров.
По его словам, танкеры серии "Волгонефть" строились в конце 60-х гг. и предназначены для прибрежного использования. Некоторые суда прошли модернизацию, стали надежнее, при этом снизилась их грузовместимость. Сидоров напомнил, что подобное крушение с судами "Волгонефть" уже случалось в Азовском море в ноябре 2007 года. Тогда причиной ЧП стал шторм 6-7 баллов с ветром около 32 м/с.