Эксперт: аэробус A321 не мог быть сбит боевиками ИГ, у них нет таких вооружений
"По самолету на высоте 10 километров может работать только полноценный зенитный ракетный комплекс, но Египет уже заявил, что он исключает такую возможность", - заявил Игорь Коротченко
МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Российский пассажирский самолет A321, потерпевший катастрофу на Синайском полуострове, не мог быть сбит с земли боевиками запрещенной в РФ террористической организации "Исламское государство" (ИГ), потому что у них нет соответствующих вооружений.
ИГ признана террористической организацией в США, Канаде, Великобритании, Австралии, Турции, Египте, ОАЭ, Индии, Индонезии, а также в России (с 29 декабря 2014 года).
Такую точку зрения высказал ТАСС главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко.
Комментируя версию о том, что лайнер мог быть сбит боевиками ИГ с земли, Коротченко отметил, что ее можно исключить.
"Мы допускаем, что в руках ИГИЛ (прежнее название ИГ - прим.ТАСС) могли быть переносные зенитные ракетные комплексы (ПЗРК). В ходе событий в Ливии было похищено несколько сотен единиц ПЗРК, которые пропали и неизвестно где находятся. Однако ПЗРК не может работать по самолету на высоте 10 километров, это исключено. Максимум, на какую высоту может достать ПЗРК, - это 4,5 километра, это предельная высота применения, - пояснил он. - По самолету на высоте 10 километров может работать только полноценный зенитный ракетный комплекс, но Египет уже заявил, что он исключает такую возможность. Поэтому отбрасываем эту версию".
Говоря о возможной неисправности двигателей самолета, он отметил, что на 20-й с лишним минуте полета, когда самолет находится на эшелоне, случаи неисправности двигателей, особенно такие, которые приводят к катастрофе, крайне редки.
"Это очень маловероятное событие", - сказал Коротченко. "При неисправных двигателях у экипажа была бы возможность обсудить ситуацию с диспетчерами на земле, катастрофа не развивалась бы так стремительно", - считает эксперт.
По словам главного редактора "Национальной обороны", сейчас нужно обеспечить быстрое и эффективное расследование, "для этого критически важное значение имеет расшифровка данных бортовых самописцев. Она позволит по переговорам в кабине пилотов, по радиобмену с землей, по расшифровке технических параметров полета и технических параметров работы двигателей достаточно четко представить, что произошло и как развивалась ситуация". "Потом уже нужно сосредоточиться на отработке той версии, которая будет подтверждена объективными данными", - подытожил он.
Позиция Минтранса
Ранее глава Минтранса РФ Максим Соколов назвал недостоверной распространенную некоторыми СМИ информацию, что самолет потерпел катастрофу из-за того, что был сбит зенитной ракетой, якобы выпущенной террористами.
По имеющимся в настоящий момент данным, основанным на наших рабочих контактах с египетской стороной, информацию о том, что самолет был сбит, нельзя считать достоверной
По словам министра, на месте крушения лайнера уже работают специалисты. "Кроме того, в ближайшее время там будет работать международная комиссия, которая на основании всех собранных материалов и скрупулезного анализа всей имеющейся информации сделает выводы о причинах трагедии", - сказал он.
Как произошла катастрофа
Российский самолет A321 авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший рейс по маршруту Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, потерпел в субботу утром катастрофу в 100 км к югу от административного центра провинции Северный Синай города Эль-Ариш. На борту лайнера находилось 224 пассажира, в том числе дети. По заявлению властей Египта, все они погибли.
Авиакатастрофа российского пассажирского самолета в Египте. Хроника событий