Очевидцы: перед крушением у Ми-2 мог отказать двигатель
Дальневосточное следственное управление на транспорте СК возбудило уголовное дело по факту крушения Ми-2. Место ЧП находится в одном из самых оживленных районов города Елизово
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 30 ноября. /Корр. ТАСС Елена Верещака/. У вертолета Ми-2, совершившего на Камчатке жесткую посадку, мог отказать двигатель - "были слышны свист и хлопки". Об этом ТАСС рассказал один из очевидцев.
Во время инцидента мужчина находился в нескольких десятках метров от места происшествия. "Я был на улице, возле гаража. Смотрю: он (вертолет - прим. ТАСС) летит и начал издавать нехарактерные звуки. Свист пошел от двигателей, и такие звуки, как от детонации топлива. После этого он начал сюда поворачивать, в сторону площадки, и потом упал", - пояснил собеседник агентства.
По словам мужчины, он сразу бросился к вертолету. Люди, находившиеся в Ми-2, вначале не подавали признаков жизни. "Вначале никто из людей не подавал признаков жизни. Потом начали шевелиться (командир в кабине и еще один человек в салоне). Еще один человек уже был без признаков жизни. Подбежали другие люди. Вместе мы выломали дверцу, чтобы командир выбрался. Он сам вылез, а второму мы помогли. У третьего мужчины пульс не прощупывался", - сказал собеседник агентства.
Слова о нехарактерном скрежете перед падением подтверждают и другие очевидцы - жители дома, соседнего с физкультурно-оздоровительным комплексом (ФОК) "Радужный в Елизове", у которого Ми-2 совершил жесткую посадку (на борту находились командир воздушного судна и два пассажира, один из них погиб).
Версии произошедшего
Дальневосточное следственное управление на транспорте СК возбудило уголовное дело по факту крушения Ми-2. Место ЧП находится в одном из самых оживленных районов города Елизово. Поэтому свидетелей катастрофы много, все они будут опрошены следователями.
"Уголовное дело возбуждено по ч.2 ст.263 УК РФ - "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть человека", - сообщила ТАСС старший помощник руководителя управления Оксана Полшакова.
Она добавила, что делать какие-либо выводы о причинах крушения рано. В ходе расследования будут собраны свидетельские показания, в том числе выживших члена экипажа и пассажира.
Вместе с тем, по словам министра специальных программ Камчатского края Сергея Хабарова, есть несколько версий, почему экипаж совершил посадку в густонаселенном районе. "Пока несколько версий случившегося. Возможно летчик в момент отказа техники выбирал наиболее подходящую площадку для аварийной посадки, ну а так как в районе ФОКа есть большая площадка, наверное, она и была выбрана", - сказал он.
Хабаров добавил, что сейчас одна из основных версий происшествия - неисправности в техническом состоянии двигателя воздушного судна.
Состояние пострадавших
Один из пострадавших находится в тяжелом состоянии. Медики ведут за ним непрерывное наблюдение, сказала министр здравоохранения Камчатского края Татьяна Лемешко. "Пострадавшие госпитализированы в травматологическое отделение. Один пациент находится в тяжелом состоянии, второй - в состоянии средней степени тяжести. Сейчас пострадавшие проходят необходимое обследование", - сказала Лемешко.
В случае необходимости они будут переведены из Елизовской районной больницы в Камчатскую краевую больницу им. Лукашевского в Петропавловске-Камчатском.
Также стало известно имя погибшего. Им оказался Павел Путинцев. Ранее он руководил одной из крупнейших авиакомпаний Камчатки "Камчатские авиалинии", а в последние годы был начальником одного из отделов компании "Пурга". Он имеет большой стаж работы в небе, но на борту потерпевшего крушение вертолета был в качестве пассажира технического рейса.
Крушение у физкультурного комплекса
Авария произошла в 09:45 по местному времени (00:45 мск). Вертолет, эксплуатируемый компанией "Пурга", совершал рабочий вылет по маршруту "Излучина - туристическая база Кедровое - туристическая база Дзензур - туристическая база Стол", от города Елизово к реке Жупанова. Через несколько минут после взлета Ми-2 совершил жесткую посадку на площадке у физкультурного комплекса "Радужный" почти в центре города Елизово. На борту находились командир воздушного судна и два пассажира, один из них погиб.
Третий с начала 2015 года
Это третье авиационное происшествие с вертолетами Ми-2 на Камчатке с начала года. Первый инцидент произошел 24 марта в 49 км от города Елизово в горной местности, неподалеку от туристической базы "Снежная долина". На борту в момент катастрофы находились два человека - командир экипажа и бортмеханик. Вертолет упал с высоты нескольких десятков метров и был буквально утрамбован в снег. Оба члена экипажа погибли. По версии следствия авария произошла из-за ошибки пилотирования.
Второй инцидент случился 16 июля на Курильском озере. Вертолет Ми-2 при перемещении по вертолетной площадке задел рулевым винтом деревья. Командир воздушного судна был на борту один и он не пострадал. Причиной инцидента стало нарушение правил безопасности при эксплуатации вертолета.