Малайзия не возражает против экспертизы обломка Boeing 777 в Австралии
На песчаной отмели в Мозамбикском проливе 2 марта был обнаружен предмет, который может быть деталью хвостапропавшего два года назад самолета
СИНГАПУР, 6 марта. /Корр. ТАСС Евгений Соловьев/. Власти Малайзии не возражают против проведения в Австралии экспертизы о принадлежности найденного у берегов Мозамбика металлического предмета, который может принадлежать Boeing 777. Об этом сообщил министр транспорта королевства Лиоу Тионг Лай.
"Нет никакой проблемы, если находка будет доставлена в Австралию для дальнейшего исследования", - сказал глава ведомства. Вместе с тем, по его словам, "если действительно будет установлено, что предмет принадлежит пропавшему малайзийскому лайнеру, то он должен находиться под охраной Малайзии".
Министр сообщил, что представители департамента гражданской авиации, компании Malaysia Airlines, а также следственной бригады уже прибыли в Мозамбик, где 7 марта пройдет трехстороннее совещание (с участие австралийских экспертов) относительно сделанной находки. На песчаной отмели в Мозамбикском проливе 2 марта был обнаружен предмет, который может являться так называемым горизонтальным стабилизатором - деталью хвоста самолета.
Как сообщил на презентации председатель Института гражданской авиации Мозамбика Жоау де Абреу, размер находки составляет 57 на 90 см, на нем нанесена надпись "Не наступать". Однако, по его мнению, "любому следователю будет очень трудно установить, к какому типу самолета принадлежит этот обломок. Руководитель Института напомнил, что "последнее время Индийский океан стал ареной многих авиационных катастроф, том числе - Boeing-747 (в 1987 году) и "Аэробуса А-310" над Коморскими островами (2009 год). Речь может идти о любом из этих самолетов".
Планы на будущее
Лиоу Тионг Лай также рассказал, что участники поисковой операции (Австралия, Китай и Малайзия) намерены к июню завершить исследование района, расположенного к западу от берегов Австралии, площадь которого составляет 120 тыс. квадратных километров. К настоящее времени, уточнил министр, было обследовано уже около 90 тыс. кв км.
"Если по итогам поисков самолет не будет найден, то состоится трехсторонняя встреча, на которой будут определены дальнейшие шаги", - отметил глава минтранса. По его словам, "эксперты подготовят свои предложения, в том числе по району поисков".
Несколько дней назад представители Международного координационного поискового центра, расположенного в Австралия сообщили, что количество судов, участвующих в поисках пропавшего авиалайнера, увеличилось с трех до четырех. В течение последних месяцев поиски вели зафрахтованные Австралией суда Fugro Discovery, Fugro Equator и Havila Harmony, а в конце прошлой недели к ним присоединилось китайское судно Dong Hai Jiu 101.
Вторая годовщина трагедии
Министр транспорта сообщил, что 8 марта, во вторую годовщину исчезновения самолета, будет опубликован предварительный доклад следственной группы. "Это делается в соответствии с требованиями Международной организации гражданской авиации (ИКАО)", - уточнил он. Вместе с тем "никаких памятных мероприятий в этот день в Малайзии не запланировано", - добавил Лиоу Тионг Лай. По его словам, "только в парламенте будет специальный доклад по поводу Boeing.
Глава минтранса также напомнил, что до 8 марта нынешнего года родственники пассажиров лайнера могут обратиться с судебным исками. "Это крайний срок, когда это можно будет сделать", - сказал министр.
На днях стало известно, что близкие 12 пассажиров, находившихся на борту пропавшего лайнера, обратились в суд. Ответчиками выступают Malaysia Airlines, департамент гражданской авиации, иммиграционный департамент, королевские ВВС и некоторые другие правительственные структуры.
Пропавший авиалайнер
Малайзийский Boeing в ночь на 8 марта 2014 года вылетел в Пекин, и примерно через два часа после этого связь с экипажем была потеряна, самолет исчез с экранов радаров. Первоначально поиски велись в Южно-Китайском море и Малаккском проливе, в операции принимали участие 26 государств. Однако спустя месяц премьер-министр Малайзии Наджиб Разак объявил, что самолет "завершил свой полет в южной части Индийского океана". В начале прошлого года власти Малайзии признали, что "самолет потерпел катастрофу, а все находившиеся на его борту 239 человека погибли".