В Приморье восстановлено движение в районе обрушившегося моста
После происшествия легковой транспорт и пешеходы пользовались временной переправой, которая 5-6 марта оказалась уничтожена дождевым паводком
ВЛАДИВОСТОК, 16 марта. /Корр. ТАСС Марина Шатилова/. В Приморье восстановлено движение по трассе Владивосток - Находка в районе обрушившегося моста через реку Литовка. По построенной дорожными службами и МЧС технологической переправе проезжают как легковой транспорт, так и автобусы, сообщили корреспонденту ТАСС в пресс-службе главного управления МЧС региона.
"Движение открыто по технологической переправе. Сотрудники МЧС продолжают на месте обеспечивать безопасность переправы", - отметил представитель ведомства.
После происшествия легковой транспорт и пешеходы пользовались временной переправой, которая 5-6 марта оказалась уничтожена дождевым паводком. После этого было решено расширить сооруженную рядом технологическую переправу для строительной техники для пропуска всего транспорта, за исключением большегрузного, который продолжает следовать через объездную дорогу.
Как заверили в администрации края, новая переправа защищена от паводка. Установленные в грунте трубы позволяют пропускать речные воды в достаточном для безопасного проезда объеме.
Одновременно начинаются работы по восстановлению моста. Рассматриваются два варианта: первый предполагает устройство временного металлокаркасного моста, используемого инженерными войсками Минобороны, второй - строительство временного моста с использованием сохранившихся пролетов и опор нынешнего. Предполагается, что 17 марта подходящий проект будет выбран и 21 марта начнутся строительные работы.
Обрушение моста
23 февраля на 127-м км трассы Владивосток-Находка произошло обрушение моста через реку Литовка. Обрушились два из пяти пролетов железобетонного сооружения общей длиной 146 метров. Транспорт пришлось направлять по объездной дороге через город Партизанск.
По факту обрушения моста возбуждено уголовное дело по статье 293 УК РФ (халатность). По данным следствия, причиной обрушения стала совокупность факторов, в том числе некачественное выполнение строительно-монтажных работ при возведении моста (1959 г.), превышение допустимой нагрузки на балки пролетных строений, предельный срок эксплуатации мостового сооружения и несоответствие моста современным требованиях по грузоподъемности. Ущерб бюджету Приморского края оценивается более чем в 30 млн руб., необходимых на восстановление перехода.