Нерадько: нет оснований ставить вопрос о недочётах в работе диспетчеров аэропорта
Глава Росавиации напомнил, что, в соответствии с международными правилами полетов, решение о вылете и посадке принимает командир воздушного судна
РОСТОВ-НА-ДОНУ, 19 марта. /ТАСС/. Нет оснований ставить вопрос о недочётах в работе диспетчеров аэропорта в связи с крушением Boeing в Ростове-на-Дону, заявил журналистам глава Росавиации Александр Нерадько после заседания правительственной комиссии по расследованию авиакатастрофы.
"Наши диспетчеры работают полностью в соответствии с требованиями международных правил, и нет никаких оснований ставить вопрос о недостатках деятельности диспетчеров", - сказал он.
Нерадько напомнил, что, в соответствии с международными правилами полетов, решение о вылете и посадке принимает командир воздушного судна. "Потому что именно командир знает собственный уровень подготовки, те нормативы, которые установлены в самой авиакомпании. Диспетчеру это неизвестно", - пояснил он.
Он также заявил, что оба "черных ящика" разбившегося в Ростове-на-Дону Boeing можно расшифровать.
"Можно предположить, что оба самописца разбившегося Boeing подлежат расшифровке", - заявил он.
Такие выводы были сделаны по анализу визуального состояния так называемых "черных ящиков", сообщил Нерадько. "Визуальным осмотром установлено, что можно предположить, что оба самописца будут подлежать расшифровке. По результатам расшифровки с учетом анализа состояния элементов конструкции воздушного судна и будет установлена причина (авиакатастрофы - прим.ТАСС). Только после изучения всех факторов и всех обстоятельств, которые станут известны в ходе кропотливой работы, которая будет проводиться и в рамках технического расследования, и в рамках уголовного расследования", - отметил он.
Он подтвердил, что на месте катастрофы были обнаружены оба бортовых самописца.
"Мы увидели, что на месте авиапроисшествия уже обнаружены средства объективного контроля. Это самописец параметров полетов. Это речевой самописец. Первый самописец записывает параметры полетов и режимы работы различного рода систем воздушного судна. Второй самописец записывает разговоры в кабине экипажа и переговоры членов экипажа с диспетчерами", - пояснил Нерадько.
Росавиация не имеет замечаний к работе диспетчеров в аэропорту Ростова-на-Дону, сообщил журналистам начальник южного территориального управления Росавиации Владимир Исаев.
"Оборудование облетано, развернуто. Нареканий к работе оборудования не было и нет. Диспетчеры работали в соответствии с технологией работы, замечаний нет", - сказал он.
Ранее официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил, что "черные ящики" будут в ближайшее время переданы экспертам для расшифровки.
Крушение Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону: что известно о катастрофе