Гособвинение просит для Хорошавина 13 лет колонии строгого режима
По версии следствия, экс-губернатор Сахалинской области лично выискивал потенциальных взяткодателей и распоряжался деньгами от преступной деятельности
ЮЖНО-САХАЛИНСК, 28 ноября. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Представитель гособвинения Денис Штундер во вторник в ходе прений по делу Александра Хорошавина попросил для экс-губернатора Сахалинской области 13 лет колонии строгого режима, сообщили ТАСС в суде.
"Штундер попросил для Хорошавина 13 лет колонии строгого режима и 500 миллионов [рублей] штрафа. Для бывшего зампреда правительства Сергея Карепкина - 8 лет колонии строгого режима и штраф в трехкратном размере взятки, для экс-министра сельского хозяйства (области) Николая Борисова - 7 лет колонии строгого режима и штраф в двукратном размере от суммы взятки, бывшего помощника Хорошавина Андрея Икрамова - 9,5 года в исправительной колонии строгого режима и штраф в 300 миллионов рублей", - уточнили в суде.
Суд Южно-Сахалинска 6 марта приступил к рассмотрению по существу дела экс-губернатора и ряда его бывших подчиненных, обвиняемых в получении взятки в особо крупном размере. На скамье подсудимых, помимо Хорошавина, - его заместитель Сергей Карепкин, советник Андрей Икрамов и министр сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области Николай Борисов. Они обвиняются в совершении преступлений по статьям "Получение взятки" и "Легализация денежных средств, добытых преступным путем".
По данным следствия, фигуранты дела с 2009 года по 2015 год систематически получали от предпринимателей Сахалинской области взятки за право выполнения работ по госконтрактам, получения субсидий из федерального и областного бюджетов. Всего за этот период ими было получено около 522 млн рублей, полагают следователи. 14 февраля 2017 года Хорошавина и других фигурантов этапировали из Москвы на Сахалин для участия в судебных заседаниях.
По мнению прокуратуры, Хорошавин был организатором и лидером преступной группировки. Следствие считает, что он лично выискивал потенциальных взяткодателей, контролировал деятельность участников группировки, распоряжался деньгами от преступной деятельности. По данным правоохранителей, помощники экс-губернатора проводили переговоры с потенциальными взяткодателями, в случае отказа обещали создать неблагоприятные условия для предпринимательской деятельности.