5 ДЕК, 07:29

Трутнев поручил провести расследование по факту недоведения средств до аэропортов ДФО

Он также сообщил, что по данному факту уже приняты кадровые решения

ЮЖНО-САХАЛИНСК, 5 декабря. /Корр. ТАСС Ирина Байбарза/. Полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев поручил провести служебное расследование по факту недоведения средств до аэропортов Дальнего Востока. Об этом он сообщил во вторник журналистам по итогам совещания в Южно-Сахалинске.

"Я дал поручение провести служебное расследование. Очень хорошо помню, как развивалась эта ситуация: представители Минтранса сообщили, что деньги выделены, проекты разработаны, но госэкспертизу не прошли. На вопрос, почему не прошли, отвечают: экспертиза сочла, что они плохо разработаны, не соответствуют требованиям законодательства РФ <...> ", - сказал Трутнев.

Он также сообщил, что по данному факту уже приняты кадровые решения. "Я поручил руководителям уволить людей, которые в этом виноваты. Двух заместителей руководителя Росавиации уволили", - отметил он, добавив, что проблема с потерянными средствами остается.

"На сегодня нет одобренных госэкспертизой проектов, поэтому нельзя было пустить деньги на строительство полос в аэропортах. Далее будет сверстан новый бюджет, и эти деньги в программу уже не вернуть! На мой взгляд, это яркий пример некомпетентной работы одного из ведомств", - заявил Трутнев.

Ранее сообщалось, что председатель правительства РФ Дмитрий Медведев поручил выяснить причины недоведения средств до аэропортов Дальнего Востока. В 2013 году по государственным федеральным целевым программам на развитие аэропортового хозяйства было выделено 106,1 млрд рублей, из них более 64 млрд пропали в силу того, что были плохо подготовлены проекты, несвоевременно проведена государственная экспертиза, а зачастую госэкспертиза не принимала эти проекты.

В результате деньги перераспределись, аэропорты не были построены или реконструированы. Речь идет о 40 аэропортах на Дальнем Востоке, а также о 15 пунктах пропуска, расположенных на юге Дальнего Востока на границе с Китаем, которые сегодня остаются узким местом в развитии торгово- экономического сотрудничества с КНР.

Читать на tass.ru
Теги