Повредивший картину Репина в Третьяковке вандал был пьян
Мужчина признался, что выпил 100 граммов водки в буфете
МОСКВА, 26 мая. /ТАСС/. Мужчина, повредивший в пятницу картину Ильи Репина "Иван Грозный и сын его Иван" в Третьяковской галерее, по собственному признанию, находился в состоянии алкогольного опьянения.
"Приехал посмотреть на нее [картину], в восемь вечера зашел, уже хотел было уходить, в буфете выпил 100 граммов водки. Водку не пью, вот и накрыло", - сказал он, отвечая на вопрос правоохранителей. Видео с его объяснением распространило в субботу МВД РФ.
В ответ на вопрос, осознает ли он тяжесть своего поступка, задержанный ответил: "Да".
Источник в правоохранительных органах ранее рассказал ТАСС, что вандал объяснил свои действия желанием восстановить историческую справедливость. По словам источника, "задержанный за повреждение картины в Третьяковской галерее 37-летний мужчина пояснил полиции, что повредил картину из-за недостоверности изображенных на полотне исторических фактов". По данным собеседника агентства, мужчина зарегистрирован в Воронежской области, в Москве он находился без регистрации.
Как рассказала ранее официальный представитель МВД РФ Ирина Волк, вечером в пятницу в полицию от сотрудника охраны Государственной Третьяковской галереи поступило сообщение о повреждении картины. Прибывшие на место сотрудники полиции задержали гражданина, который металлическим столбиком ограждения разбил стекло, закрывающее картину, и повредил полотно. По данному факту возбуждено уголовное дело по статье о повреждении объектов культурного наследия.
По сообщению пресс-службы Третьяковской галереи, "картине нанесены серьезные повреждения, холст прорван в трех местах в центральной части работы на фигуре царевича", в то же время "по счастливой случайности самое ценное - изображения лиц и рук царя и царевича - не пострадали". Это уже не первый случай попыток повреждения этой картины. Согласно открытым источникам данных, 16 января 1913 года 29-летний иконописец и старообрядец Абрам Балашов нанес по полотну три удара ножом. После этого Репину пришлось заново воссоздавать лица изображенных на нем царя и царевича.