Эксперт: рухнувший в Амурской области мост мог долго эксплуатироваться с нарушениями
По словам главного инженера ООО "Мостовик" Дмитрия Степанова, на фотографиях с места происшествия видно, что по ригелю идет трещина, которая является следствием коррозии
ТАСС, 9 октября. Автомобильный мост в городе Свободный Амурской области, который во вторник рухнул на пути Транссибирской магистрали, мог долгое время эксплуатироваться с нарушениями, о чем говорит коррозия на элементах моста. Такое мнением высказал ТАСС главный инженер ООО "Мостовик" (Санкт-Петербург), специализирующегося на обследовании мостов, Дмитрий Степанов.
В 04:36 мск в Амурской области на станции Свободная Забайкальской железной дороги на железнодорожные пути обрушился автомобильный мост. Движение поездов по станции было временно приостановлено. Объявлен режим ЧС регионального уровня. Причиной обрушения, по мнению властей региона, стал проезжавший по мосту грузовик.
"Я внимательно просмотрел фотографии с места, и на них видно, что по ригелю (несущий линейный элемент моста - прим. ТАСС) идет трещина, которая является следствием коррозии, а значит, вода стекала на него прямо с моста. Вероятно, сооружение длительное время эксплуатировалось с нарушениями. В 2013 году там было введено ограничение скорости, что обычно делается как раз с учетом ухудшающихся характеристик моста. У меня нет данных по весовому ограничению на этом участке, но оно тоже наверняка было введено позже", - сказал Степанов.
Он добавил, что грузовик, под которым обрушились пролеты автомобильного виадука, на вид весил около 50 тонн.
Ранее сообщалось, что при обрушении пострадал один человек - водитель проезжавшего по мосту грузовика. Транспортная прокуратура и СК начали проверки по факту происшествия. На месте происшествия работают восстановительные поезда.