СМИ: у пилота разбившегося с футболистом Салой самолета не было права на полеты ночью
Как сообщает Би-би-си, Дэвид Ибботсон страдал дальтонизмом
ТАСС, 30 марта. Пилот потерпевшего крушение над Ла-Маншем легкомоторного самолета, перевозившего аргентинского футболиста Эмилиано Сала, не имел права управлять летательным аппаратом в ночное время суток, поскольку страдал дальтонизмом. Об этом со ссылкой на источники в регулирующих органах сообщила телерадиовещательная корпорация Би-би-си.
Согласно данным управления, летная лицензия Дэвида Ибботсона ограничивала его полеты только в дневное время суток. Как отмечается в открытой записи летных лицензий в реестре федерального авиационного управления США (ФАУ), которые, по данным Би-би-си, идентичны отметкам в британском реестре, Ибботсон "обязан иметь специальные очки для ближнего зрения". Согласно приведенным из реестра выдержкам, "в отношении пилота и его летной лицензии применяются [обычные] ограничения Соединенного Королевства". Издание отмечает, что вылет был перенесен с 09:00 (11:00 мск) 21 января по местному времени на 19:00 (21:00 мск) по просьбе футболиста, который хотел успеть попрощаться с коллегами по клубу.
Ранее Министерство транспорта Великобритании опубликовало промежуточный доклад Комиссии по расследованию авиационных происшествий (AIBB), согласно которому расследование по делу о гибели футболиста Салы сконцентрировано на правомерности обладания пилотом легкомоторного самолета Дэвидом Ибботсоном лицензии на выполнение полетов.
Легкомоторный PA 46 Malibu вылетел 21 января из аэропорта Нанта в Кардифф, но затем пропал с радаров авиадиспетчерских служб в районе острова Гернси. Обломки самолета были обнаружены на морском дне только утром 3 февраля в результате поисковой операции. Тело Салы было извлечено из-под обломков, тело Ибботсона до сих пор не найдено. Выступавший ранее за клуб "Нант" Эмилиано Сала перешел в "Кардифф" во время зимнего трансферного окна. Он вошел в состав валлийского клуба 19 января, его новый контракт был заключен на 3,5 года.