Мэрия Москвы: против виновных в ЧП на Замоскворецкой линии метро возбудят уголовное дело
22 января во время установки опоры контактной сети на полосе отвода РЖД компания-подрядчик пробила сваей метротоннель
МОСКВА, 5 февраля. /ИТАР-ТАСС/. В отношении виновных в инциденте с пробиванием сваей тоннеля столичного метро Замоскворецкой линии будет возбуждено уголовное дело, сообщил на пресс-конференции глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.
"Люди приняли решение, не имея ни разрешений, ни допуска"
Чиновник отметил, что в технической зоне метро идет работа на тысячах объектов, и подобный инцидент случился впервые за многие годы. Бочкарев заверил, что существует многоступенчатая система разрешений и допусков для защиты от подобных случаев.
"Будет возбуждено уголовное дело по причине этого инцидента. Формально это на уровне бригады, люди приняли решение устанавливать опору в запрещенном месте, не имея ни разрешений, ни допуска", - сказал Бочкарев. Он также добавил, что у рабочих было на руках "четкое предписание, что в этом месте никакие работы производить нельзя".
"Налицо грубейшее нарушение физическими лицами правил производства работы", - подчеркнул глава департамента.
22 января во время установки опоры контактной сети на полосе отвода РЖД компания-подрядчик "Трансэлектромонтаж" пробила сваей метротоннель. Бочкарев отметил, что урон был причинен небольшой, пострадавших не было.
Ранее ситуацию прокомментировал и заместитель столичного мэра Марат Хуснуллин. Он заявил, что компания-подрядчик будет наказана.
Силой взять и колотить сваи без разрешения - это воровать общественное пространство. Воровать нельзя никому. Они нарушили закон и будут отвечать
По словам заммэра, такие случаи в Москве достаточно редки: "За последние 10 лет у нас было три таких случая нарушения закона; в общем объеме строительства эта ситуация - скорее редкое исключение, а не закономерность. Мы в год вбиваем порядка миллиона свай".
ЧП на зеленой ветке
Инцидент, который привел к остановке движения на участке между станциями метро "Автозаводская" и "Каширская", произошел 22 января в 15.28 мск на перегоне "Автозаводская–Коломенская", в тоннеле, ведущем в сторону области.
Сюда была забита свая, преградившая путь поездам.
Никто не пострадал, люди были выведены из остановившихся поездов.
Позднее выяснилось, что работы, приведшие к повреждению тоннеля, велись на железнодорожной станции Кожухово, расположенной на Малом железнодорожном кольце.
На станции велись работы по установке фундамента для опоры контактной сети.
На время закрытия части Замоскворецкой линии для пассажиров курсировали компенсационные автобусы, останавливавшиеся возле каждой из закрытых станций.
Замоскворецкая линия является одной из самых загруженных в сети подземных магистралей мегаполиса.
Зеленая ветка, общей протяженностью почти 40 километров, проходит с севера на юг города, охватывая крупные спальные районы Москвы.
Она обслуживает также два столичных железнодорожных вокзала - Белорусский и Павелецкий.
Похожее происшествие на Замоскворецкой линии произошло в марте 2006 года на перегоне между станциями "Войковская" и "Сокол" Замоскворецкой линии.
Рабочие, забивавшие на поверхности земли сваи в основание рекламного щита, пробили крышу тоннеля метро.
В результате происшествия обрушились две сваи в метротоннеле, они упали на проходивший в это время состав.
Никто из почти 500 пассажиров, находившихся в поезде, не пострадал.