Разделять и побеждать
Сегодня в компании создана качественная система управления бизнесом и рисками. Это основной фактор долговременного процветания, иначе любой успех недолговечен. Большое внимание уделяется диверсификации: у компании много марок, причем все они в пределах средней ценовой категории – дороже отечественных моделей, но дешевле премиальных. Так что если в кризис продажи какой-то из марок снижаются, остальные помогают компании сохранять стабильность. Это касается и ситуаций, когда одна марка начинает развиваться быстрее рынка. Такую же задачу решает и территориальная диверсификация: половина салонов «Автомира» располагается в Москве и Санкт-Петербурге, половина – в регионах страны. Раньше, во времена рыночного спада, продажи в регионах сокращались существеннее, чем в столицах, сейчас – наоборот: в любом случае географический фактор позволяет сгладить потрясения и пользоваться малейшими возможностями для роста.
Пока что в планах «Автомира» нет инвестиционных проектов, однако компания готова рассматривать варианты, не связанные с вложениями. Например, совместное управление залоговым имуществом неуспешных дилеров-заемщиков.