Банк, который может больше
С Промсвязьбанком компания ИНВИТРО стала работать в 2002 году – был открыт зарплатный проект, и с тех пор сотрудничество не прерывалось: банк остается одним из основных партнеров компании. «Промсвязьбанк предоставляет продукты, которыми мы пользуемся, в оптимальном соотношении цена-качество, – рассказывает финансовый директор Наталья Баранова. – Мы перевели в банк всю инкассацию, потому что остальные оказались не в состоянии выполнить наши требования по уровню обслуживания. А Промсвязьбанк сумел и сегодня курирует этот проект. Нам приятно, что мы для банка ключевой клиент: о нас всегда помнят и заботятся».
Требования ИНВИТРО по инкассации нестандартны: существуют очень жесткие лимиты по времени заезда инкассаторской машины на каждую точку. Причина в том, что бизнес связан со здоровьем людей: основной поток посетителей для сдачи анализов идет в первой половине дня. «Важно, чтобы инкассаторские машины не помешали пациентам сдавать кровь, – объясняет Наталья Баранова. – Время заезда тоже критично – только вечер, с 17:00 до 19:00. Опаздывать нельзя. Мы не хотим, чтобы наши люди задерживались, при этом переработки медицинских сотрудников российское законодательство жестко ограничивает. Приезд машины на полчаса позже чреват негативом со стороны медицинского персонала, претензиями трудовой инспекции. Поэтому мы детально прорабатывали программу выезда в офисы: для каждого существует свой собственный график. Разумеется, есть вилка «от сих до сих», но она очень маленькая: в условиях пробок в Москве уложиться в это время сложно. Например, банк с более обширным парком инкассаторского транспорта не справился».
В феврале этого года в ИНВИТРО заработал сервис интернет-эквайринга 2can, который также предоставляет Промсвязьбанк. Это позволило принимать к оплате банковские карты в офисах и дома у пациентов. Компания не планирует от него отказываться, даже если 2can не приведет к росту среднего чека: продукт необходим – во-первых, чтобы повысить уровень сервиса, во-вторых, из-за имиджевой составляющей.
ИНВИТРО пользуется овердрафтом и кредитными линиями Промсвязьбанка. «Овердрафт нужен, поскольку наш бизнес имеет ярко выраженную сезонность, – продолжает финансовый директор. – На лето и середину зимы приходится спад, а осенью и весной обороты растут. Летом мы сталкиваемся с кассовыми разрывами, когда денежных средств не так много, а потребность в них вырастает: готовимся к осеннему сезону – закупаем реагенты, вплотную занимаемся маркетингом, планируем акции и т.д. Кредитная линия была открыта, чтобы модернизировать лабораторию в Санкт-Петербурге. Кроме того, наша розничная сеть требует финансирования в фазе активного роста».
Компания надеется продолжить сотрудничество с Промсвязьбанком. В совместных планах – развитие сети в Самаре и Поволжье, для чего будет открыта долгосрочная кредитная линия на три года.