Pegas Touristik – один из лидеров российской туристической отрасли. Компания больше 20 лет разрабатывает туры, следуя девизу «Гость – прежде всего». Анна Подгорная, генеральный директор Pegas Touristik, рассказала о пути к успеху, антикризисной стратегии и о том, как продукты Промсвязьбанка помогают развиваться и сокращать издержки.

Ставка на море

Pegas Touristik вышел на туристический рынок в 1994 году. Первым направлением, которое разрабатывала компания, стала Турция: тогда у россиян эта страна еще не ассоциировалась с местом отдыха. Pegas Touristik сделал на нее ставку как на «новую Ривьеру», идеальный туристический продукт для людей, которые ограничены в средствах и мечтают о пляжной «перезагрузке».

Первые клиенты компании уезжали на турецкое побережье из Москвы. Для этого многим приходилось летать в столицу из других городов. В итоге перелеты оказывались дорогими, а доходы в регионах в те времена были, как правило, ниже столичных. Чтобы быть ближе к клиенту, в буквальном смысле слова «пойти ему навстречу», компания первой на туристическом рынке начала продвижение в регионы: под брендом Pegas Touristik открылись операторские компании в крупных городах – Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре, Казани. Подготовка к выходу на региональный рынок длилась около шести лет: нужно было изучить аудиторию, организовать полевой маркетинг. Остальные участники туристического рынка шли уже по проторенной дороге.

Выход на региональные рынки был непростым. Предпочтения у россиян, которые собираются в отпуск, разные: в Сибири одни пожелания, на юге страны – другие, на Дальнем Востоке – третьи. Отличается и уровень жизни. Достаточно много городов, где градообразующее предприятие военное: в них много «невыездных» жителей без загранпаспортов, то есть потребности в поездках невелики. Эти тонкости обязательно нужно учитывать, чтобы предлагать только подходящие продукты.

Однако аудитория Pegas Touristik ежегодно росла вместе с доверием к бренду. Он приобрел репутацию устойчивого и надежного, что оценило множество посредников-турагентств.

Встреча лучших

Летом 2008 года Pegas Touristik начал сотрудничать с Промсвязьбанком. Специально для компании банк разработал инновационную схему приема платежей за туристические услуги. Благодаря ей любое агентство, которое работает с Pegas Touristik и имеет личный кабинет в системе компании, может после бронирования тура сразу выписать квитанцию для физического лица – покупателя тура. Человеку остается дойти до ближайшего отделения Промсвязьбанка и оплатить поездку. Через минуту-другую средства зачисляются, и оплата отображается в системе бронирования туроператора.

У банка множество отделений по всей стране, у туроператора – разветвленная сеть агентств от Калининграда до Владивостока. Так что новый продукт оказался и востребованным, и очень удобным. Раньше схема была сложнее и дороже: клиент отдавал деньги агенту, потом агент либо перечислял их на счет, либо относил в офис туроператора в своем городе. Автоматизация большинства процессов в компании позволила сократить издержки и одновременно усилить позиции в регионах, присоединив более мелких операторов к более крупным (естественно, с сохранением 100% контрактов). Поэтому очень выгодна система, когда агенты ориентируются не на офис оператора, а на ближайшее отделение банка. Сегодня клиенты банка могут оплатить тур и безналично – через интернет-банк PSB-Retail.

Кроме того, компания пользуется услугами рассчетно-кассового обслуживания, и в Промсвязьбанке у нее открыт зарплатный проект. Все работает четко и оперативно, никаких задержек нет. 

«Pegas Touristik пользуется услугами рассчетно-кассового обслуживания, и в Промсвязьбанке у нее открыт зарплатный проект. Все работает четко и оперативно, задержек никаких нет», – рассказывает генеральный директор компании Анна Подгорная.

Сложности перелета

В текущей экономической ситуации рынок туристических услуг находится в «подвешенном состоянии». Главная задача на ближайшее время – продержаться, оптимизировав расходы и сохранив доверие клиентов. Не случайно нынешний кризис часто называют кризисом доверия. Поэтому сегодня репутация партнеров особенно важна. Когда клиент идет покупать тур, он знает, что Pegas Touristik – надежная компания. О солидности говорят тысячи хороших отзывов и два десятилетия присутствия на рынке туристических услуг. И покупатель укрепляется в своем мнении, оплачивая поездку в офисе Промсвязьбанка – надежного банка, которому можно доверить отдых.

Спрос на туры сегодня снизился довольно значительно – на 25–30%. Упали и поток туристов, и выручка: путешественники начали экономить на экскурсиях, стали меньше тратить в поездках. Однако это не катастрофа, и настроены все довольно оптимистично, поскольку уверены: несмотря на экономические сложности, туристы продолжат путешествовать. Отдых, в том числе семейный, стремление к новым открытиям и впечатлениям стали для людей привычной необходимостью.

Сильнее других «просели» дорогие экзотические направления и Европа. Востребован пляжный отдых в странах с облегченным визовым режимом: решение о поездке часто принимается за день-два до вылета. Сограждане по-прежнему активно отправляются в Турцию, Египет, страны Юго-Восточной Азии (особенно это направление востребовано у туристов из Сибири и Дальнего Востока – оттуда до Азии ближе). Многие с удовольствием летают в Грецию. А собственные принимающие компании за рубежом помогают поддержать репутацию бренда, оперативно решать любые вопросы и оптимизировать издержки.