Ставка на море
Pegas Touristik вышел на туристический рынок в 1994 году. Первым направлением, которое разрабатывала компания, стала Турция: тогда у россиян эта страна еще не ассоциировалась с местом отдыха. Pegas Touristik сделал на нее ставку как на «новую Ривьеру», идеальный туристический продукт для людей, которые ограничены в средствах и мечтают о пляжной «перезагрузке».
Первые клиенты компании уезжали на турецкое побережье из Москвы. Для этого многим приходилось летать в столицу из других городов. В итоге перелеты оказывались дорогими, а доходы в регионах в те времена были, как правило, ниже столичных. Чтобы быть ближе к клиенту, в буквальном смысле слова «пойти ему навстречу», компания первой на туристическом рынке начала продвижение в регионы: под брендом Pegas Touristik открылись операторские компании в крупных городах – Нижнем Новгороде, Уфе, Самаре, Казани. Подготовка к выходу на региональный рынок длилась около шести лет: нужно было изучить аудиторию, организовать полевой маркетинг. Остальные участники туристического рынка шли уже по проторенной дороге.
Выход на региональные рынки был непростым. Предпочтения у россиян, которые собираются в отпуск, разные: в Сибири одни пожелания, на юге страны – другие, на Дальнем Востоке – третьи. Отличается и уровень жизни. Достаточно много городов, где градообразующее предприятие военное: в них много «невыездных» жителей без загранпаспортов, то есть потребности в поездках невелики. Эти тонкости обязательно нужно учитывать, чтобы предлагать только подходящие продукты.
Однако аудитория Pegas Touristik ежегодно росла вместе с доверием к бренду. Он приобрел репутацию устойчивого и надежного, что оценило множество посредников-турагентств.