Любая интересная история начинается с детства. Пример иркутянина Олега Ширшова не исключение. Учился в сельской школе, отдушиной была библиотека и книги. Первые технологии вошли в жизнь только в восьмом классе: в семье купили первый телевизор и холодильник – до этого в селе не было постоянного электроснабжения. Появление телефонов, которые будут умещаться в руке, беспроводного интернета, где любую книгу можно найти и сразу скачать, или банка, доступ в который будет 24 часа в сутки в режиме онлайн, трудно было даже представить.  

Как банк пришел в город

История Промсвязьбанка началась в Иркутске в 2002 году и сразу с центральной городской площади, где открылось на тот момент единственное отделение. Первые клиенты, первые возможности для управления финансами и… инструменты для совершения платежей за коммунальные услуги. Решения для них нашли совместно с первыми иркутскими клиентами, среди которых был Ширшов.

Родился Олег в Оренбургской области, учился в Куйбышеве (теперь Самара) и в 1979 году, после окончания Куйбышевского электротехнического института связи, поехал осваивать БАМ. По распределению попал в город Усть-Илимск – город трех Всесоюзных ударных комсомольских строек и стройки СЭВ. С самой юности увлекался инженерным делом и был активным радиолюбителем: ни дня не мог просидеть без паяльника над интересной схемой. Так вышло, что ему удалось соприкоснуться с развитием подвижной системы радиосвязи в Усть-Илимске – «прабабушкой мобильной связи»: ее стандарты были применены в первой сотовой связи на территории России.

На момент прихода банка в город в 2002 году Ширшов был заместителем генерального директора по коммерции ОАО «Электросвязь Иркутской области» (сейчас – Ростелеком) – именно эта организация сдавала в аренду помещение под первое отделение Промсвязьбанка. Банк на первом этаже в здании, где находится работа: об этом можно было только мечтать. Ширшов стал его клиентом и одним из самых первых вкладчиков. Не только для себя, но и для своей семьи открыл дебетовые карты, выбрав для своей супруги и дочери необычные по дизайну («дружелюбные») кобрендовые карты.

«Для меня Промсвязьбанк в трех словах – это развитие, динамика и надежность», – говорит Олег Ширшов.

Интернет для финансов

В начале 2002 года еще не были распространены платежи за коммунальные услуги и телефонию через банки-посредники, такие системы только разрабатывались. ОАО «Электросвязь» решило внедрять такой пилотный проект через Промсвязьбанк.

«С банком мы преодолевали первые подводные камни, исправляли ошибки и совершенствовали эту систему. И я могу с уверенностью сказать, что только благодаря Промсвязьбанку сейчас данный вид оплаты внедрен во всех банках региона, и люди могут без проблем платить за связь в любом отделении банка», – вспоминает Ширшов.

По мнению Ширшова, сейчас, как и 15 лет назад, банк развивается вместе с клиентами, и это чувствуется во всем: идет в ногу со временем, заставляет не отставать, подтягиваться. Как и многие на рынке, Промсвязьбанк активно развивает интернет-технологии, но даже дистанционно старается сохранить доброжелательный сервис.

Для интернет-покупок у Ширшова отдельная карта. Следуя советам банка, он оформил дополнительную карту, чтобы регулярно пополнять ее и спокойно совершать онлайн-покупки в сети. Сейчас трудно представить, что 15-20 лет назад было время, когда банковские карты выполняли лишь роль «пластикового кошелька». «Едва поступала зарплата, к банкоматам выстраивались очереди, – вспоминает Ширшов. – Люди даже не представляли, что можно с картой приходить в магазины, платить за продукты, товары». Ширшов с удовольствием пользуется интернет-банком. Технологии развиваются ежеминутно, у каждого в руках по два гаджета одновременно, и освоить онлайн-сервисы для бывшего радиолюбителя – дело чести.

«Промсвязьбанк – это по-настоящему семейный, открытый и прозрачный банк, и он полностью соответствует своему слогану. Для меня ПСБ в трех словах – это развитие, динамика и надежность».