Новосибирские инженеры предложили частичное решение проблемы водоснабжения Крыма
Построив линии эстакадного транспорта через Керченский пролив, можно запустить высокоскоростные грузовые поезда, которые будут оперативно завозить воду из Краснодарского края
НОВОСИБИРСК, 29 апреля. /ИТАР-ТАСС/. Новосибирские инженеры предложили частично решить проблему снабжения полуострова Крым пресной водой путем завоза ее на разработанном ими эстакадном транспорте. Об этом в среду сообщил ИТАР-ТАСС один из авторов проекта, профессор Сибирского государственного университета путей сообщения (СГУПС) Виктор Соколов.
"Сейчас есть проблема с водой для Крыма. Я посчитал, что на 10% мы можем эту проблему решить с помощью нашего транспорта", - сказал он, добавив, что более точные подсчеты с использованием подробной многолетней статистики потребления воды Крымом проведет в ближайшее время.
Соколов пояснил, что для выполнения задачи нужно протянуть две линии эстакадного транспорта через Керченский пролив - до Севастополя и Евпатории. За счет высокой скорости движения грузовые модули смогут оперативно завозить воду из Краснодарского края, покрывая первоочередную потребность населения Крыма в питьевой воде.
"О сельскохозяйственных нуждах, конечно, речи не идет. Такие объемы воды, как у канала, нам не под силу", - сказал Соколов.
Помимо подвоза воды, эстакады могут использоваться и для других нужд - например, перевозки пассажиров. Создать такую систему, по словам разработчика, можно достаточно быстро - в течение года. Официальным лицам свою разработку новосибирцы пока не предлагали.
Виктор Соколов и научный руководитель СибНИА им. Чаплыгина Алексей Серьезнов предложили строить специальные трассы-эстакады, по которым пассажирские или грузовые модули на воздушной подушке перемещаются посредством двигателей-вентиляторов. Скорость таких машин может достигать 500-600 км/ч, а стоимость 1 км трассы, по подсчетам разработчиков, около 5 млн долларов.