Новосибирская область рассчитывает получить транш на строительство моста через Обь к осени
Федеральное софинансирование в размере 1,07 млрд рублей регион просит выделить до завершения строительства объекта
НОВОСИБИРСК, 3 июня. /ИТАР-ТАСС/. Новосибирская область рассчитывает получить последний федеральный транш на строительство третьего автомобильного моста через Обь в размере 1,07 млрд рублей до конца лета. Об этом заявил во вторник журналистам врио губернатора региона Владимир Городецкий. {article_slideshow:1113416:'В Новосибирске завершили надвижку арки третьего моста через Обь':'left':'50'}
"Там осталось 1,07 млрд рублей. Мы просим, чтобы нам эти деньги выделили до сентября, до завершения строительства. Не "под елочку", как это обычно делается, а сейчас, чтобы полноценно обеспечить сдачу моста", - объяснил врио губернатора.
Третий мост через Обь
Строительство вантового арочного моста через Обь стоимостью 14,8 млрд рублей началось в 2010 году. Комплекс включает в себя сам мост, длина руслового пролета которого составляет 380 метров, две транспортные развязки и четыре пешеходных виадука. Длина моста с подъездными путями составит 5,48 км.
По данным компании "Сибмост", которая является генподрядчиком строительства, специалисты уже приступили монтажу вантовой системы моста. Всего предстоит натянуть 156 вант, максимальная длинна которых составляет 108 метров. Вантовая система, разработанная в Швейцарии, предназначена на самой агрессивной среды и имеет срок службы 100 лет. Натяжение вант завершится в августе. {history:23534:'Смотрите также':'right':'50'}
Первоначально планировалось, что финансирование строительства моста будет вестись в равных долях между местными бюджетами и федеральным центром - по 3,5 млрд рублей выделяют городской и областной бюджеты, остальное составят субвенции из бюджета РФ. Однако впоследствии Минфин ограничился лишь предоставлением бюджетного кредита, который Новосибирск и Новосибирская область обслуживают вдвоем.
Необходимость строительства моста
В настоящее время в Новосибирске лишь два автомобильных моста через Обь, соединяющих правый берег с большим количеством административных зданий и спальные районы левого берега. На них в часы-пик регулярно образуются пробки. Осенью 2014 года должен быть открыт третий автомобильный мост - Бугринский. При этом один из мостов - построенный в 1955 году Октябрьский - нуждается в капитальном ремонте, который, по словам городских чиновников, начнется после открытия третьего моста.