Кузбасс и Хакасия возобновят строительство дороги, которая сократит путь между регионами
Прокладка трассы, соединяющей автодороги М-54 "Енисей" и М-52 "Чуйский тракт", была остановлена в 2009 году из-за экономического кризиса
КЕМЕРОВО, 4 июня. /Корр.ИТАР-ТАСС Ольга Бычкова/. Кемеровская область и Республика Хакасия возобновят строительство трассы, которая сократит путь между регионами на 500 км. Развитие этого проекта предусмотрено в соглашении о сотрудничестве, которое подписали в среду губернаторы регионов Аман Тулеев и Виктор Зимин.
По словам Зимина, регионы будут добиваться присвоения трассе федерального статуса, а значит и финансирования ее строительства из федерального бюджета.
Когда начали прокладывать автодорогу
Дорогу между Кемеровской областью и Хакасией начали строить по федеральной программе развития дорог России до 2015 года, но остановили из-за экономического кризиса в 2009 году.
"Мы построили тогда в тайге участок в 8 км и вложили около 400 млн рублей", - сказал Зимин.
Дорогу протяженностью 238 км, которая соединит федеральные автодороги М-54 "Енисей" и М-52 "Чуйский тракт", можно построить за 3-4 года, сказал глава республики. По словам Зимина, возобновить строительство трассы хотят в 2015 году после того, как будет подготовлена вся необходимая документация.
Необходимость строительства трассы
По словам Зимина, автомагистраль объединит семь регионов Сибири. Кроме Кемеровской области и Хакасии в ней заинтересованы Новосибирская область, Алтайский и Красноярский краи, республики Алтай и Тува.
"Это должна быть федеральная трасса. Сотни тысяч туристов поедут по кольцу, сейчас по 500 км лишних мотаем. Данный вопрос мы также поднимем на заседании ассоциации "Сибирское соглашение", которую я на данный момент возглавляю, и подпишем обращение заинтересованных регионов. Например, ежегодно в Хакасию приезжают от 800 тыс. до 1,2 млн туристов. Они вынуждены выбирать маршрут большей протяженностью", - сказал Зимин.
Поток туристов из Кемеровской области составляет около 300 тыс. человек, а из Хакасии в Шерегеш (горнолыжный комплекс на юге Кузбасса) - порядка 200 тысяч, добавил он.
Кроме того, дорога может простимулировать развитие малого и среднего бизнеса. "Наш малый и средний бизнес жалуется - очень чувствуется это расстояние и предприниматели не идут в Кемеровскую область, а кемеровский бизнес, соответственно, не идет в Хакасию. Эту логистику ни одна экономика не выдержит", - отметил Зимин.