УФАС отклонила жалобу на итоги конкурса по проекту четвертого моста в Новосибирске
В конце июня московский "Гипротрансмост" оспорил победу в конкурсе петербургского "Института "Стройпроект"
НОВОСИБИРСК, 2 июля. /ИТАР-ТАСС/. Новосибирское управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ в среду отклонило жалобу на итоги открытого конкурса на право разработки проектной документации четвертого моста через Обь в Новосибирске, победителем которого был объявлен петербургский "Институт "Стройпроект". Процедура открытого конкурса возобновлена, сообщила ИТАР-ТАСС замруководителя УФАС Наталья Камнева. {article_photo:1273511:'Четвертый мост через Обь в Новосибирске будет проектировать Институт Стройпроект':'left':'50'}
"Жалоба "Гипротрансмоста" признана необоснованной, так как заявка на участие в торгах не соответствовала требованиям, а именно отсутствовали документы о допуске саморегулируемой организации. Процедура открытого конкурса продолжится", - сказала Камнева.
В конце июня в антимонопольную службу обратился второй участник торгов - московский "Институт по изысканиям и проектированию мостовых переходов "Гипротрансмост", заявка которого была признана несоответствующей требованиям конкурсной документации. В связи с рассмотрением дела торги были приостановлены.
Проект четвертого моста
Конкурс на проектирование четвертого моста в Новосибирске был объявлен в начале мая. Согласно конкурсной документации, его победитель должен будет провести инженерные изыскания, рассмотреть варианты размещения въездов на мост, инженерных сетей, объектов благоустройства. Проект должен быть готов к началу 2015 года. {article_photo:1166012:'Объявлен конкурс на проектирование четвертого моста через Обь в Новосибирске':'right':'50'}
Начальная (максимальная) цена контракта составляла 548 млн рублей. Заявки на участие в конкурсе подали две компании, однако 20 июня комиссия отказала "Гипротрансмосту" в участии, признав победителем "Институт "Стройпроект", согласившийся провести комплекс работ за 532 млн рублей.
Общую стоимость моста разработчик базового эскизного проекта - омское НПО "Мостовик" - оценил в 21 млрд рублей, отметив, что строительство линии скоростного трамвая сделает объект еще на 4 млрд рублей дороже.
Необходимость строительства моста
Новосибирск сейчас располагает лишь двумя автомобильными мостами через Обь, соединяющими правый берег с большим количеством административных зданий и спальные районы левого берега. При этом один из мостов - построенный в 1955 году Октябрьский - нуждается в капитальном ремонте, который, как ожидается, начнется после открытия третьего моста - Бугринского. Компания "Сибмост" должна сдать его в эксплуатацию осенью. {history:27263:'Смотрите также':'left':'50'}
Еще в 2009 году, когда для подготовки обоснования строительства Бугринского моста проводились исследования пассажиропотока, интенсивность движения по двум существующим мостам составляла 18,3 тысячи автомобилей в час при пропускной способности 16,2 тысячи.
Согласно генплану развития города, в котором состояние дорожной сети по пропускной способности оценивается как "близкое к критическому", к 2030 году в городе должно появиться пять новых мостов, включая строящийся Бугринский.