В Новосибирске капитальный ремонт Октябрьского моста начнется осенью 2014 года
Работы будут проводиться поэтапно, полностью перекрывать мост на долгое время не будут
НОВОСИБИРСК, 11 июля. /ИТАР-ТАСС/. Капитальный ремонт Октябрьского моста через Обь в Новосибирске начнется после запуска нового, Бугринского моста осенью 2014 года. Об этом сообщил в пятницу журналистам мэр Новосибирска Анатолий Локоть.
"Специалисты говорят о том, что ремонтные работы необходимы. Поэтому после введения в действие Бугринского моста, когда он будет запущен и заработают транспортные схемы, планируем (капитальный ремонт)", - сказал Локоть. {article_slideshow:1293408:'Левитин доволен строительством третьего моста в Новосибирске':'left':'50'}
Он также отметил, что работы будут проводиться поэтапно, и полностью перекрывать мост на долгое время не будут. Сроков проведения ремонта и его стоимость градоначальник не сообщил.
Почему необходим ремонт Октябрьского моста
Октябрьский (Коммунальный) мост, построенный в 1955 году, стал первым автомобильным мостом через Обь в Новосибирске. За почти 60 лет эксплуатации на мосту ни разу не проводился капитальный ремонт.
В январе нынешнего года начальник управления благоустройства мэрии Новосибирска Валерий Зарубин заявил, что из-за возросших в связи с увеличением количества транспорта нагрузок металлические конструкции начали деформироваться.
Ранее, в 2009 году, когда для подготовки обоснования строительства Бугринского моста проводились исследования пассажиропотока, интенсивность движения по двум существующим мостам составляла 18,3 тысячи автомобилей в час при пропускной способности 16,2 тысячи.
Строительство Бугринского моста через Обь
Строительство вантового арочного моста через Обь стоимостью 14,8 млрд рублей началось в 2010 году. Комплекс включает в себя сам мост, длина руслового пролета которого составляет 380 метров, две транспортные развязки и четыре пешеходных виадука. Длина моста с подъездными путями составит 5,48 км.
По данным компании "Сибмост", которая является генподрядчиком строительства, специалисты уже приступили монтажу вантовой системы моста. Всего предстоит натянуть 156 вант, максимальная длинна которых составляет 108 метров. Вантовая система, разработанная в Швейцарии, предназначена на самой агрессивной среды и имеет срок службы 100 лет. Натяжение вант завершится в августе.
Первоначально планировалось, что финансирование строительства моста будет вестись в равных долях между местными бюджетами и федеральным центром - по 3,5 млрд рублей выделяют городской и областной бюджеты, остальное составят субвенции из бюджета РФ. Однако впоследствии Минфин ограничился лишь предоставлением бюджетного кредита, который Новосибирск и Новосибирская область обслуживают вдвоем.