2 ОКТ, 13:11

Аукцион на строительство четвертого моста в Новосибирске объявят к середине 2015 года

Предпочтение будет отдано частному инвестору

НОВОСИБИРСК, 2 октября. /ТАСС/. Проектирование четвертого моста через Обь в Новосибирске завершится к началу 2015 года, в течение полугода после этого власти могут объявить аукцион на его строительство, сообщил в четверг корр.ТАСС губернатор Новосибирской области Владимир Городецкий. {article_photo:1293710:'УФАС отклонила жалобу на итоги конкурса по проекту четвертого моста в Новосибирске':'left':'50'}

Он пояснил, что для разработки условий аукциона региональным властям нужно получить проект, где будет указана сметная стоимость строительства.

"Предпочтения будут отданы частному инвестору. Это значит, что сделав капитальные вложения, беря на себя обслуживание, он (инвестор) имеет возможность устанавливать плату за проезд по мосту, разумеется, скоординировав ее с региональной властью", - уточнил Городецкий.

Каким будет четвертый мост через Обь

По его словам, конструктивно четвертый мост будет проще достраиваемого Бугринского, однако сложную конструкцию имеют транспортные развязки на въездах на него. Для их строительства уже зарезервирована земля, где потребуется снести около 300 зданий, в том числе расселить около 200 жилых домов. 

Проектирование объекта ведет санкт-петербургский "Институт "Стройпроект". Общую стоимость моста разработчик базового эскизного проекта - омское НПО "Мостовик" - оценил в 21 млрд рублей.

Необходимость строительства четвертого моста

Новосибирск располагает лишь двумя автомобильными мостами через Обь, соединяющими правый берег с большим количеством административных зданий, а также спальные районы левого берега. {article_slideshow:1471482:'В Новосибирске провели испытания третьего моста через Обь':'right':'50'}

При этом один из мостов - построенный в 1955 году Октябрьский - нуждается в капитальном ремонте, который, как ожидается, начнется после открытия третьего моста - Бугринского. Компания "Сибмост" должна сдать его в эксплуатацию через несколько дней.

Еще в 2009 году, когда для подготовки обоснования строительства Бугринского моста проводились исследования пассажиропотока, интенсивность движения по двум существующим мостам составляла 18,3 тыс. автомобилей в час при пропускной способности 16,2 тыс.

Согласно генплану развития города, в котором состояние дорожной сети по пропускной способности оценивается как "близкое к критическому", к 2030 году в городе должно появиться пять новых мостов, включая Бугринский. 

Читать на tass.ru