24 ОКТ, 12:45 Обновлено 14:16

На борту пропавшего в Туве Ми-8 могли быть 14 человек

Переставший выходить на связь вертолет ищут уже две недели

КЫЗЫЛ, 24 октября. /Корр. ТАСС Виктор Хребтов/. На борту вертолета Ми-8, пропавшего две недели назад в Туве, могли находиться 14 человек: три члена экипажа, два технических сотрудника, шесть представителей заказчика - компании "Стройлайн" из Саяногорска и три пассажира без регистрации. Об этом сообщил в пятницу журналистам в Кызыле и.о. начальника Западно-Сибирского межрегионального территориального управления воздушного транспорта Вячеслав Сороговец.  {article_photo:1528844:'Авиация второй день подряд не может вылететь на поиски Ми-8 в Туве':'right':'50'}

Вертолет на момент вылета был исправен

По его словам, вертолет 1981 года выпуска проходил последний ремонт на Новосибирском авиазаводе в мае 2011 года. Остаточный межремонтный ресурс по планеру - 541 час, по двигателям - 41 час. Воздушное судно на момент вылета на задание было исправно. Экипаж прошел предполетную подготовку и медицинский осмотр.

Как идут поиски 

Поиски пропавшего вертолета продолжаются уже две недели. В ходе спецоперации проверяется абсолютно вся информация, приходящая от возможных очевидцев. "Мы проверяем даже предположения шаманов", - сказал Сороговец.

По его словам, аварийный маяк вертолета Ми-8, подающий сигналы в автоматическом режиме, не сработал, поскольку при ударе усилительная антенна, расположенная в хвостовой части вертолета, могла выйти из строя. Сороговец добавил, что запустить антенну можно было вручную, но этого никто не сделал. {article_photo:1512263:'Информация со снимков из космоса о местах возможного падения Ми-8 в Туве не подтвердилась':'left':'50'}

Специалисты искали исчезнувший вертолет, в том числе, через сотовую связь. Сотовый сигнал последний раз был зафиксирован в районе одного из горных объектов. Однако СМС-сообщения не всегда приходят мгновенно. Тем не менее в том районе продолжаются поисковые работы.

"Поиски Ми-8 будут продолжены до тех пор, пока позволит температурный режим и погода", - подчеркнул Сороговец.

В настоящее время в поисковых работах на борту каждого вертолета и самолета находятся по шесть-семь спасателей, специалисты МЧС, пилоты-ветераны, которые знают маршруты и их особенности. Группы оснащены оптическими приборами, навигационной техникой, приборами фото- и видеофиксации.

Среди основных причин происшествия пока называются погодные условия. Все опрошенные свидетели указывают на сильный ветер, снег в районе предполагаемого маршрута.

"Район поисков охватывает почти 70 тысяч кв. километров на территории трех районов - Тоджинского, Каа-Хемского Кызылского, - отметил начальник ГУ МЧС РФ по Туве Андрей Назаров. - С получением новой информации направление работ корректируется", - сказал он. {article_photo:1526168:'По факту исчезновения вертолета Ми-8 в Туве возбуждено уголовное дело':'right':'50'}

Исчезновение Ми-8

Вертолет Ми-8 пропал в Туве 10 октября, перестав выходить на связь. Находившиеся на его борту специалисты компании "Стройлайн" из Хакасии выполняли аэрофотосъемку, связанную с исследованием уровней снега в республике для дальнейшей установки снегомерных мачт для Саяно-Шушенской ГЭС.

В связи с исчезновение вертолета в республике продолжает действовать режим чрезвычайной ситуации. 

По факту ЧП Западно-Сибирское Сследственное управления на транспорте СК России возбудило уголовное дело по статье "Нарушение правил безопасности движения воздушного транспорта". 

Читать на tass.ru
Теги