В Приангарье создадут машиностроительный кластер для выпуска авиалайнера МС-21
Ключевым звеном кластера станет НПК "Иркут", который будет головным производителем среднемагистрального лайнера
ИРКУТСК, 20 ноября. /ТАСС/. Работы по созданию машиностроительного кластера начались в Иркутской области. Ключевым звеном кластера обозначен НПК "Иркут", который станет головным производителем среднемагистрального авиалайнера МС-21. Ближне- и среднемагистральные самолеты МС-21 должны прийти на смену парка Ту-154, Ту-154БМ и их западных аналогов, сообщили в четверг в пресс-центре регионального правительства. {article_photo:1572272:'Иркутский авиазавод после 2020 года сосредоточится на производстве МС-21':'left':'50'}
С этой целью подписано соглашение о сотрудничестве между правительством Иркутской области, Федеральным центром проектного финансирования (ФЦПФ), Объединенной авиастроительной корпорацией, Научно-производственной корпорацией "Иркут" и Иркутским государственным техническим университетом, говорится в сообщении.
В рамках проекта стороны будут сотрудничать по целому ряду направлений: создание индустриального парка "Иркут", развитие инженерной и социальной инфраструктуры кластера, обучение, подготовка и переподготовка высококвалифицированных кадров, развитие высокотехнологичного малого и среднего предпринимательства, инновационная научно-исследовательская и инжиниринговая деятельность. {article_photo:1571477:'Мантуров самолет МС-21 к началу серийного производства будет на 60% отечественным':'right':'50'}
"Такие масштабные проекты следует рассматривать в формате комплексного развития территории, что позволяет находить баланс между интересами государства и бизнеса. Будут реализованы оптимальные механизмы поддержки создания и развития машиностроительного индустриального парка в регионе", - отметил губернатор Сергей Ерощенко.
В состав нового кластера войдут технопарк, центр инжиниринга, центр сертификации и испытаний, центр субконтрактации.
Участие Федерального центра проектного финансирования
"Поскольку основой проекта является производство новейших образцов гражданской авиации со всеми сопутствующими видами бизнеса, инфраструктурная составляющая проекта имеет большой потенциал для привлечения внебюджетного финансирования. И здесь на первый план выходит задача эффективного структурирования проекта, для реализации которой привлекается Федеральный центр проектного финансирования", - отмечается в сообщении ФЦПФ. {history:46570:'Смотрите также':'right':'50'}
В рамках соглашения ФЦПФ займется структурированием и финансированием подготовки инфраструктурных проектов, производственных проектов резидентов технопарка, проектов по строительству арендного жилья с использованием ресурсов программ Внешэкономбанка.
Также в задачи ФЦПФ входит коммерческое и финансовое закрытие инфраструктурных и производственных проектов и привлечение резидентов в технопарк.
ФЦПФ является 100-процентным дочерним обществом госкорпорации Внешэкономбанк и входит в группу Внешэкономбанка. ФЦПФ оказывает финансовую и экспертную поддержку в подготовке проектов регионального и городского развития, реализация которых планируется с привлечением внебюджетных инвестиций, в том числе на условиях государственно-частного партнерства.
Дочернее предприятие Объединенной авиастроительной корпорации. Сертификацию самолёта МС-21 и ввод его в эксплуатацию планируют осуществить в 2016 году. Начало серийного производства ожидается в 2017 году.