8 ДЕК, 11:55

"Акрис": туристы не получают компенсации из-за неправомерных требований страховщика

Страховая компания обязана требовать только три документа, однако людям, обращающимся за компенсацией, выставляют список из 20 документов, заявил гендиректор туроператора

НОВОСИБИРСК, 8 декабря. /ТАСС/. Клиенты новосибирского туроператора "Акрис", на прошлой неделе заявившего о невозможности исполнять свои обязательства, пока не могут получить компенсации из-за неправомерных требований страховой компании "Либерти-Страхование", сообщил в понедельник ТАСС директор "Акриса" Владимир Коуров. {article_photo:1625463:'За два дня в Россию вернулись 50 клиентов туроператора Акрис':'left':'50'}

"По закону для выплаты возмещения страховая компания обязана требовать только три документа - копию паспорта, копию договора о реализации турпродукта и документ об оплате, подтверждающий ущерб. В данной ситуации людям, обращающимся за компенсацией, выставляют список из 20 документов, вплоть до свидетельства о браке", - сказал Коуров.

По его мнению, это делается, чтобы вынудить граждан отказаться от компенсации. Он также отметил, что ни один клиент "Акриса" возмещение пока не получил и посоветовал туристам обращаться в надзорные органы с жалобами на страховщика.

В пресс-службе страховой компании ТАСС пообещали прокомментировать ситуацию позднее, однако, по материалам "Либерти-Страхование" (имеется в распоряжении ТАСС), список необходимых документов действительно включает, помимо трех, указанных Коуровым, еще ряд различных бумаг.

Приостановка работу туроператора

После 23 лет работы на рынке туристических услуг новосибирский туроператор "Акрис" в среду, 3 декабря, уведомил своих партнеров и клиентов о приостановке деятельности. Как уточнила ТАСС пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, сумма претензий клиентов составит 45 млн рублей, все они получат компенсации. {article_photo:1623904:'Туристам Акриса в Таиланде придется самостоятельно оплатить проживание в отелях':'right':'50'}

Туроператор представлен на рынке двумя юридическими лицами - ЗАО "Акрис трэвел" и ЗАО "Акрис-Интурист". У каждого из них есть фингарантии на 30 млн рублей, оформленные в компании "Либерти Страхование". Таким образом, общая сумма финансовой ответственности составляет 60 млн рублей, срок ее действия - до 31 мая 2015 года.

В среду за границей находились 164 клиента "Акриса". По состоянию на 12.00 местного времени (9.00 мск) воскресенья, их число сократилось до 91. Туристы возвращаются в Россию в плановом порядке, подчеркнул Коуров.

Инструкция для туристов, пострадавших от банкротства туроператоров. Инфографика

Читать на tass.ru
Теги