"Ростех" и "Роснефть" могут получить до 100% акций аэропорта Иркутск
"Ростех" займется созданием на базе существующей инфраструктуры центра обслуживания самолетов Boeing, "Роснефть" - современного центра топливного обеспечения
ИРКУТСК, 15 января. /ТАСС/. Власти Иркутской области, получившей в собственность международный аэропорт Иркутск, рассматривают возможность приватизации пакета акций предприятий вплоть до 100% в обмен на инвестиции крупных компаний. Основными претендентами на вхождение в уставный капитал акционерного общества являются "Ростех" и "Роснефть". Об этом сообщил в четверг журналистам губернатор региона Сергей Ерощенко.
"Ограничений по приватизации у нас нет, если будет соответствующие готовность и вложения инвесторов, это могут быть и 100% (акций)", - сказал он.
Ерощенко подтвердил также, что якорными инвесторами проекта по развитию иркутского авиаузла, согласно предварительным договоренностям с компаниями, являются "Ростех" и "Роснефть". При этом первая из них, по словам губернатора, займется созданием на базе существующей инфраструктуры центра обслуживания самолетов Boeing, вторая (вместе с регионом владеет заправщиком "в крыло" Восточно-Сибирской топливной компанией) - современного центра топливного обеспечения. Ранее сообщалось также о третьем основном инвесторе - Внешэкономбанке.
"Инвесторы стоят в очереди, потому что мы показали эффективность. Сделали аэропорт прибыльным, и будем на этой прибыли развивать транспортную инфраструктуру, в частности строить скоростной железнодорожный транспорт", - отметил губернатор.
Планы по модернизации аэропорта
В указе президента РФ от 31 декабря 2014 года передача международного аэропорт Иркутск из федеральной в региональную собственность к апрелю 2015 года предполагает последующую модернизацию объекта. При этом ранее в течение многих лет речь шла о перспективе строительства воздушной гавани на новом месте с нуля.
Согласно предварительному проекту создания в Иркутске логически увязанных между собой "Аэропорта-Сити" и "Смарт-Сити Байкал", планируется строительство грузового терминала, смещение действующего пассажирского терминала по Байкальском тракту и разворот взлетно-посадочной полосы на 33 градуса, что уже одобрено генштабом РФ.
Ерощенко сообщил также, что в ближайшие две недели будет объявлен конкурс и выбран проектировщик нового аэропорта. Глава региона не скрывает, что среди прочих претендентов отдает предпочтение корейской компании "Инчхон".
Аэропорт Иркутск является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в 20 крупнейших аэропортов России по показателям пассажиропотока. В 2014 году обслужил 1,6 млн пассажиров. Аэропорт может принимать все типы гражданских самолетов, длина полосы - 3,5 км.