В Бурятии от отмены электричек пострадали жители семи районов
Пришедших на замену пригородным поездам автобусов не хватает
УЛАН-УДЭ, 5 июня. /Корр. ТАСС Эльвира Балганова/. В Бурятии из-за отмены электричек пострадали жители семи районов. Пришедших на замену пригородным поездам автобусов не хватает. За возврат поездов и снижение тарифов на проезд в оставшихся электричках в Улан-Удэ прошел митинг, сообщил корр. ТАСС с места.
Как заявили общественники и местное население, автотранспорта не хватает. Проблемы с передвижением испытывают граждане, проживающие в дачных кооперативах, которые расположены вдоль железной дороги, а также на станциях и в населенных пунктах, куда ландшафт не позволяет заходить ни одной маршрутке.
"Страдают жители Прибайкальского, Кабанского, Заиграевского, Иволгинского, Селенгинского, Джидинского и Кяхтинского районов", - пояснили в региональном отделении КПРФ, выступившем организатором акции
По официальным данным регионального МВД, на площади Революции собрались около 60 человек. При этом, по информации КПРФ, поддержать призывы решить вопрос транспортной доступности пришли около 300 представителей семи районов республики.
В 2013-м и 2014 годах местными властями "в связи с низкой наполняемостью вагонов" была проведена оптимизация маршрутов пригородного железнодорожного сообщения. По данным министерства по развитию транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, за четыре года, начиная с 2010-го, пассажиропоток снизился на 81 процент. В итоге из 24 маршрутов было снято 14-ть. Вместо них региональный Минтранс запустил альтернативное автосообщение.
В правительстве республики напомнили, что на сегодняшний день электрички ходят на 10 прежних и двух дополнительно введенных маршрутах.
"Автобусным сообщением охвачены все населенные пункты вдоль железной дороги, где было отменено движение поездов пригородного сообщения, а на ремонт подъездных путей к населенным пунктам муниципалитетам было выделено около 35 млн рублей", - отметили в пресс-службе главы и правительства Бурятии.
Ранее депутат регионального парламента Александр Коренев заявил, что "из-за плохого качества дорог водители просто не довозят пассажиров до населенных пунктов, оставляя их в нескольких километрах от сел прямо на федеральной трассе". Также он сообщал, что зачастую автобусы бывают переполненными.
Движение электропоездов в Бурятии осуществляет Байкальская пригородная пассажирская компания (БППК). Стоимость проезда в электричках варьируется от 108 (при пути до 10 км) до 1 тысячи 43 рублей (более 200 км). Отдельным гражданам-льготникам положены 50-процентные скидки на проезд.
По данным министерства транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Бурятии, задолженности республики перед БППК нет. В 2014 году выпадающие доходы БППК были возмещены в полном объеме, отметили в профильном министерстве, - их размер составил более 9 млн рублей. По информации перевозчика, планируемые убытки на 2015 год составят 16,9 млн рублей.
В прошлом году на субсидирование пригородных пассажирских перевозок Бурятия выплатила БППК 38,5 млн рублей, в 2013 году - 5 млн рублей, в 2012-м - 33,4 млн рублей, а в 2011-м - 27,9 млн рублей.