Аэропорт Иркутск может стать портовой ОЭЗ, игорной зоной и "оттянуть" китайцев из Макао
В настоящее время идет процесс формирования новой территории авиаузла площадью около тысячи гектаров
ИРКУТСК, 19 августа. /ТАСС/. Иркутская область, владеющая 100% акций ОАО "Международный аэропорт Иркутск", согласовала с правительством РФ возможность создания на территории авиапредприятия особой экономической зоны (ОЭЗ) портового типа, сообщил в среду ТАСС министр экономического развития региона Руслан Ким.
"Предложение по созданию портовой ОЭЗ согласовано. Мы готовим сейчас соответствующую заявку", - сказал он.
Предполагается, что ОЭЗ будет образована в границах иркутского аэропорта после того, как к нему будет присоединен новый участок, площадь которого в несколько раз превышает существующую. Предполагаемыми резидентами портовой ОЭЗ станут "Alibaba Group" (крупнейшая в сфере интернет-коммерции компания Китая) и "Ростех" (его представители вошли в состав нового совета директоров "Международного аэропорта Иркутск" после передачи в федеральной в региональную собственность). Российская госкорпорация намерена создать на базе аэропортов центр технического обслуживания самолетов Boeing.
Представитель совета директоров "Международного аэропорта Иркутск" сообщил ТАСС, что проектное решение по развитию авиаузла, которое властям региона предложили корейские архитектурно-проектные компании "Heerim" и "Samoo", предполагает размещение на территории аэропорта 11 гостиниц и игорной зоны с подземным бункером для хранения наличных денег. "Предполагается, что она могла бы "оттянуть" часть от тех 30 млн жителей Китая, которые ежегодно посещают казино на острове Макао. Возможность внесения изменений в федеральный закон об игорных зонах обсуждается с правительством РФ", - сказал он.
Источник в правительстве региона уточнил ТАСС, что сейчас идет процесс формирования новой территории авиаузла площадью около тысячи гектаров, которая охватит земли нескольких муниципальных образований между Байкальским и Голоустненским трактами. Среди присоединяемых земель есть федеральные участки, находящиеся в пользовании Иркутского государственного аграрного университета, а также выведенные из сельхозоборота под дачное строительство, законность которого, по словам собеседника агентства, в настоящее время проверяется прокуратурой.
"Мемориальный комплекс жертв массовых политических репрессий в поселке Пивовариха новый аэропорт не затронет. Формируемый участок позволит расположить взлетно-посадочную полосу с разворотом на 33 градуса, как это согласовано с Генштабом РФ", - отметил представитель правительства региона. Новая ВПП уведет взлет и посадку самолетов от Иркутска, что позволит аэропорту развивать грузовые авиаперевозки, недополученная выгода от которых сейчас составляет около 300 млн рублей в год.
Как ранее сообщал ТАСС, власти Иркутской области совместно в Внешэкономбанком готовят документацию для проведения конкурса на выбор инвестора для аэропорта Иркутск. Готовность принять в нем участие выразили несколько крупных российских компаний, а также южнокорейская Incheon International Airport Corporation.
Аэропорт Иркутска является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. В 2014 году он обслужил 1,6 млн пассажиров. Авиаузел может принимать все типы гражданских самолетов. Весной 2015 года решением правительства РФ он был передан из федеральной в областную собственность на условиях реконструкции.