17 ДЕК, 11:48

НИИ авиации в Новосибирске разработал новый грузо-пассажирский самолет на замену Ан-2

Запуск в серийное производство возможен в 2017 году

НОВОСИБИРСК, 17 декабря. /Корр. ТАСС/. Новый грузо-пассажирский одномоторный самолет, который заменит АН-2, разработали в Сибирском научно-исследовательском институте авиации имени С.А.Чаплыгина (СибНИА). Об этом корр. ТАСС сообщил директор НИИ Владимир Барсук

"Разработан и выполнен прототип, который впоследствии будет превращен в серийный образец воздушного судна. Он рассчитан на девять пассажиров, может перевезти до 3,5 тонн груза - в два раза больше, чем Ан-2. Дальность полета - 2 тысячи километров", - сказал он.

По словам директора, скорость полета нового самолета составит 320 км/час - в 1,5 раза больше, чем у Ан-2. Самолет предназначен, в том числе, и для посадки на необустроенных площадках. Дистанция разбега на модернизированном Ан-2 составляет 50 метров, на новом самолете - 40 метров. У нового самолета при посадке с использованием реверса пробег будет около 60 метров, у аналогичных моделей - 500 метров.

"Новый самолет имеет цельнокомпозитный фюзеляж и двигатель Ан-2. Сохраняя все преимущества АН-2, мы получаем самолет совершенно нового уровня", - отметил Барсук. Летом успешно прошли его испытания, самолет, у которого пока нет названия, подтвердил заявленные характеристики.

Запуск в серийное производство возможен в 2017 году. "Для того, чтобы запустить производство для выпуска 25-30 самолетов в год, потребуется порядка 350 млн рублей, помещение в 3-4 тыс. кв. м, 50 человек персонала.

Около 85 % воздушных перевозок при освоении нефтяных месторождений Сибири и Севера до сих пор осуществляет самолет Ан-2, серийное производство которого началось в 1949 году.

ФГУП "СибНИА им. С.А.Чаплыгина " крупнейший научно-исследовательский центр авиационной науки в России, создан в 1941 году. В лабораториях института отработаны компоновки этапных самолётов Ан-2, А-57, Су-26 и Су-27; проведены прочностные и усталостные испытания более двухсот типов различных летательных аппаратов, включая сверхзвуковой пассажирский самолёт Ту-144, ВКС "Буран", Ту-204 и семейство самолётов Су-27; испытаны взлётно-посадочные устройства более двухсот пятидесяти отечественных летательных аппаратов.

Читать на tass.ru