РЖД вернется к проекту скоростных поездов в Сибири после 2020 года
Организации сообщения скоростных поездов между сибирскими городами препятствует отсутствие не только самих поездов, но и локомотивных депо для них
НОВОСИБИРСК, 22 декабря. /ТАСС/. РЖД планирует вернуться к проекту организации в Сибири движения скоростных поездов "Ласточка" или их аналогов после 2020 года. Об этом сообщил журналистам начальник Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД, филиал РЖД) Анатолий Регер.
"Мы упорно пытаемся найти решение данного вопроса. В ближайшие годы нас нет пока в этих инвестициях. На 2020 год запланировано обсуждение по "Новосибирск - Барнаул", потом в 2025 году "Новосибирск - Томск" и "Новосибирск - Новокузнецк", - сказал Регер.
По его словам, организации сообщения скоростных поездов между сибирскими городами препятствует отсутствие не только самих поездов, но и локомотивных депо для них. "Нет локомотивного депо, а ведь там совершенно новые части, новое оборудование, уровень безопасности совершенно другой", - пояснил начальник ЗСЖД.
Он также отметил, что скоростные поезда "Ласточка" по сути представляют собой продукцию фирмы Siemens, и в свете антироссийских санкций с их приобретением и обслуживанием могут возникнуть проблемы. Однако сейчас аналог этих поездов начинают выпускать в Свердловской области.
Как сообщалось ранее, немецкий концерн Siemens локализовал на Урале производство электровозов "Синара" и "Гранит" почти до 100%. По словам генерального директора Siemens в России и Центральной Азии, вице-президента Siemens AG Дитриха Меллера, глубина локализации при выпуске первых уральских "Ласточек" составила 63%. К 2017 году уровень локализации пассажирских поездов достигнет 80%.