Новосибирская область приняла концепцию развития инклюзивного образования до 2020 года
"Отвоевать каждую судьбу такого ребенка - это благое дело со всех сторон: и по-человечески, и с экономической точки зрения", - сказал губернатор Владимир Городецкий
НОВОСИБИРСК, 18 апреля. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/. Власти Новосибирской области приняли концепцию развития инклюзивного образования региона до 2020 года. Ее цель - создать условия для получения доступного и качественного образования каждому ребенку с ограниченными возможностями здоровья во всех образовательных учреждениях.
"Отвоевать каждую судьбу такого ребенка - это благое дело со всех сторон: и по-человечески, и с экономической точки зрения. Если мы сейчас не сделаем шаги по социализации каждого ребенка, то в дальнейшем это все равно будет нагрузка (на общество, семью)", - сказал в понедельник губернатор Владимир Городецкий на заседании правительства, передает корр. ТАСС.
Представляя концепцию, министр образования, науки и инновационной политики региона Сергей Нелюбов подчеркнул, что, в конечном итоге, ее целью является "создание условий для детей с ограниченными возможностями во всех типах образовательных учреждений - детских садах, школах, вузах". Он отметил, что концепция состоит из восьми стратегических разделов. Это нормативно-правовое обеспечение развития инклюзивного образования, его кадровое, научно- организационное и методическое сопровождение, материально- техническое обеспечение, развитие образовательных организаций, осуществляющих инклюзивное образование, межведомственное взаимодействие, доступная среда образовательных учреждений.
Министр подчеркнул, что к 1 мая будет разработан подробный план-"дорожная карта" по реализации данной концепции.
В Новосибирской области в настоящее время проживает 25 тыс. детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе - 7,4 тыс. инвалидов. Система инклюзивного образования региона развивается с 2011 года. В настоящее время совместное образование обычных детей с детьми с ограниченными возможностями осуществляет 113 образовательных организаций, в них обучается 2,5 тысячи детей с ограничениями. Инклюзивное образование осуществляют 1,5 тысячи педагогов. Специальным реабилитационным и учебным оборудованием оснащено 53 школы. За два предыдущих года в регион из регионального и федерального бюджета было направлено 43 млн рублей.