"Новапорт" может быть допущен к совместному управлению аэропортом Иркутск
Компания уже сейчас готова начать выделение средств на развитие аэропорта
ИРКУТСК, 27 мая. /ТАСС/. Иркутские власти готовы принять предложение авиационного холдинга "Новапорт" по совместному управлению ОАО "Международный аэропорт Иркутск", сообщил губернатор Сергей Левченко журналистам в пятницу.
"Сегодняшняя моя позиция: должно быть совместное управление. Предложения по "Новапорту" сформированы, они совместные", - сказал глава региона. По его словам, у региональных властей сформирована рабочая группа под руководством зампреда правительства Руслана Болотова, в которую входят представители потенциального инвестора. "Они достаточно часто встречаются", - добавил Левченко.
По словам губернатора, компания "Новапорт" уже сейчас готова начать выделение средств на развитие аэропорта. В частности, она направит 10 млн рублей на уточнение границ Мемориала жертвам политических репрессий в поселке Пивовариха вблизи авиаузла.
Ранее "Новапорт" сообщал об интересе к аэропорту Иркутска, который при стабильных финансовых показателях нарастил пассажиропоток до 1,6 млн человек в 2014 году и имеет базовые авиакомпании "Ангара" и "ИрАэро". Интерес к нему в июне 2015 года подтверждал и аэропортовый холдинг Олега Дерипаски "Базэл Аэро".
Предыдущее правительство Иркутской области, добившееся передачи аэропорта в региональную собственность, планировало ввести в уставный капитал авиапредприятия ГК "Ростех" и "Роснефть", чьи представители были в составе совета директоров. Предполагалось, что "Ростех" займется созданием на базе существующей инфраструктуры центра обслуживания самолетов Boeing ("Боинг"), а "Роснефть" - центра топливного обеспечения. Экс-губернатор Сергей Ерощенко не исключал также возможность приватизации 100% акций предприятия. Сменивший его Левченко ранее подтверждал, что новые власти продолжают переговоры с "Ростехом", но не будут проводить реконструкцию по выбранной предшественником и инвесторами схеме.
Аэропорт Иркутска является крупнейшим комплексом Восточной Сибири, входит в число 20 крупнейших в России по показателям пассажиропотока. Он может принимать все типы гражданских самолетов. Весной 2015 года решением правительства РФ авиаузел был передан из федеральной в областную собственность на условиях реконструкции.