7 ИЮЛ, 12:08

Спикер Новосибирского Заксобрания усомнился в "экономике" проекта нового моста через Обь

Андрей Шимкив, в частности, усомнился в готовности новосибирцев платить за проезд по мосту от 150 до 700 рублей

НОВОСИБИРСК, 7 июля. /ТАСС/. Спикер Законодательного собрания Новосибирской области Андрей Шимкив раскритиковал решение правительства региона объявить конкурс на строительство четвертого моста через реку Обь в Новосибирске до проведения общественных слушаний. Проект, по его мнению, вызывает много вопросов.

"На 14 июля у нас назначены общественные слушания по этому вопросу. По крайней мере, нам было обещано, что все движения начнутся после круглых столов, слушаний, но, тем не менее, вы уже видели, что заявка (подана)", - сказал Шимкив журналистам. Он отметил, что "экономика" проекта "вызывает вопросы", и усомнился в готовности новосибирцев платить за проезд по мосту от 150 до 700 рублей.

По мнению Шимкива, важно еще и то, что согласно концессионному соглашению, область гарантирует инвестору определенный доход. Если мост простаивает, платить придется региону. "Мы не можем себе позволить загонять будущие поколения новосибирцев в долги. Мы даже не спорим надо ли строить мост, либо не надо, но цифра в 80 тыс. машин в сутки при том, что бесплатный Бугринский мост пропускает всего 30 тыс., - есть сомнения", - добавил спикер Заксобрания.

Он отметил, что в России сейчас нет ни одного платного моста. "Строить эксперимент? Ну, может быть и хорошо, но я в таких случаях больше склоняюсь, что лучше тогда самим его построить и эксплуатировать", - сказал он.

Ранее депутаты Новосибирского Заксобрания неоднократно высказывали сомнения по поводу необходимости строительства четвертого моста через Обь и отдельных условий концессионного соглашения.

Область взяла на себя риски инвестора

Как ранее сообщалось, 1 июля правительство Новосибирской области объявило конкурс на строительство четвертого автомобильного моста через реку Обь. Платный мост стоимостью почти 50 млрд рублей будет возведен в рамках концессионного соглашения, которое будет заключено в марте 2017 года сроком на 25 лет.

По данным документации, опубликованной на сайте госзакупок, 5 из 25 лет по концессионному соглашению уйдут на создание и ввод объекта в эксплуатацию. В случае досрочного расторжения соглашения область обязуется возместить концессионеру расходы в течение шести месяцев.

Инвестором может быть как российская, так и иностранная компания или ИП. При этом он должен подтвердить, что обладает опытом реализации и финансирования концессионных проектов или проектов на основе государственно-частного партнерства в сфере развития транспортной инфраструктуры.

При этом, как говорится в тексте проекта концессионного соглашения, опубликованного на официальном сайте правительства региона, правительство Новосибирской области гарантировало 91,6 млрд рублей дохода инвестору, который вложит средства в строительство моста и возьмет его в концессию на 20 лет (с вычетом 5 лет на строительство).

По данным Минтранса области общая стоимость проекта составит 49,6 млрд рублей с учетом затрат инвестора на его эксплуатацию за последующие 20 лет концессии. Предполагается, что 25,3 млрд руб. вложит федеральный бюджет - рассматривается возможность финансирования из средств, собранных при помощи системы "Платон", еще 4 млрд рублей добавит бюджет региона. Остальную сумму предоставит частный инвестор. По плану, в 2022 году - первом году концессии - инвестор получит 4,1 млрд руб., а к завершению срока концессии - 5,08 млрд руб. за счет платного проезда по мосту: 150 рублей для легкового автомобиля, 470 - для автобуса и 700 - для грузовика.

Новый мост через Обь должен соединить центральную часть Новосибирска с одним из самых оживленных районов левого берега. Он позволит значительно разгрузить существующие переправы. По расчетам Минтранса, трафик Центрального моста составит порядка 56 тыс. автомобилей в сутки, увеличившись к 2041 году до 71 тыс. Трафик Димитровского и Октябрьского мостовых переходов - два из трех существующих в Новосибирске - сегодня составляет 120-130 тыс. автомобилей.

Читать на tass.ru