Иркутские власти предложили АК "Ангара" новую схему компенсаций за полеты на север региона
Речь идет о самолетных маршрутах Иркутск - Мама и Иркутск - Ербагачен, а также о нескольких вертолетных маршрутах на территориях Киренского и Катангского районов
ИРКУТСК, 15 ноября. /ТАСС/. Иркутские власти предложили авиакомпании "Ангара" (входит в холдинг "Истлэнд") новую схему субсидирования авиаперевозок в северные районы региона, авиасообщение с которыми находится под угрозой срыва. Об этом сообщили во вторник в пресс-службе облправительства со ссылкой на министра жилищной политики, энергетики и транспорта региона Андрея Капитонова.
"Государственное регулирование тарифов на пассажирские перевозки воздушным транспортом будет заменено на предоставление льготы на перевезенных пассажиров. Мы готовы возместить авиакомпании средства за перевозку пассажиров, но если авиакомпанию "Ангара" это не устраивает, мы будем искать другие решения для этого вопроса и других перевозчиков", - сказал глава министерства, подчеркнув, что воздушное сообщение с территориями, приравненными к районам Крайнего Севера, не должно прерываться.
В пресс-службе пояснили, что речь идет о самолетных маршрутах Иркутск - Мама и Иркутск - Ербагачен, а также о нескольких вертолетных маршрутах на территориях Киренского и Катангского районов. По данным министерства, этими маршрутами ежегодно пользуется около 15 тысяч человек, все перевозки выполняет авиакомпания "Ангара". Если раньше авиаперевозчик получал субсидии размере около 270 тысяч за совершенный рейс без учета количества пассажиров, то по новой схеме компенсироваться будет каждая поездка конкретного пассажира. В частности, на маршруте Иркутск - Мама бюджет региона компенсирует авиакомпании 4398 рублей за каждого перевезенного человека, на маршруте Иркутск - Ербагачен - 5477 рублей.
По словам Капитонова, в бюджете Иркутской области на 2016 года для компенсации недополученных доходов авиакомпаниям, осуществляющим пассажирские перевозки в северные районы, заложено около 90 млн рублей. С июля этого года "Ангара" осуществляет перевозку пассажиров в Киренский, Катангский и Мамско-Чуйский районы без механизма компенсации, то есть фактически в долг.
Изучат предложение
В пресс-службе "Ангары" ТАСС пояснили, что предложение региона сейчас изучается: оно было получено авиакомпанией в понедельник вечером. Сегодня "Ангара" выполнила пока последний рейс в поселок Ербогачен, на 20 ноября запланирован последний рейс в райцентр Мама.
"Пока дальнейшая продажа билетов закрыта", - отметили в пресс-службе.
Как сообщал ТАСС, с подобными проблемами "Ангара" сталкивалась год назад: в условиях неопределенности по субсидируемым рейсам перевозчик предупреждал о возможном удорожании билетов. Вступивший тогда на пост губернатора региона Сергей Левченко заявлял о намерении лишить "Ангару", подконтрольную структурам его предшественника Сергея Ерощенко, "монополии" на работу на субсидируемых авианаправлениях, а также сделать этот рынок более конкурентным.
Чартерная авиакомпания "Ангара" создана в 2000 г., является структурным подразделением туристического холдинга "Истлэнд". В парке воздушных судов насчитывается пять Ан-148, семь Ан-24, три Ан-26-100, два Ан-2 и 11 вертолетов Ми-8. Авиакомпания осуществляет также несколько межрегиональных рейсов. Базируется в аэропорту Иркутска.