Поезд "Ласточка" по маршруту Новосибирск - Барнаул запустят в 2017 г.
Пока между городами ходит один поезд, время в пути составляет более пяти часов, скоростной электропоезд преодолевает это расстояние за три часа
НОВОСИБИРСК, 5 декабря. /Корр. ТАСС Татьяна Карманова/. Скоростной электропоезд "Ласточка" начнет курсировать между Новосибирском и Барнаулом в 2017 году, сообщил в понедельник журналистам начальник Западно-Сибирской региональной службы развития пассажирских сообщений Сергей Лемихов.
"Мы уже в этом году прорабатываем вопрос, чтобы получить на дорогу (Западно-Сибирская железная дорога, ЗСЖД - филиал РЖД) новые электропоезда "Ласточки" производства Германии", - сказал он, добавив, что в конце года руководство дороги получит ставки на эти поезда - стоимость эксплуатации поездов и стоимость билетов.
По словам Лемихова, планируется, что такие же "Ласточки" будут курсировать до Томска и Кемерова. "Эти вопросы нужно решать только в содействии с субъектами федерации, это бюджет субъекта - насколько субъект готов эксплуатировать эти поезда в своих пригородных зонах", - сказал он, отметив, что эксплуатация поезда за год раньше обходилась примерно в 17-19 млн рублей.
Дорога до Барнаула
Летом 2014 года поезд "Ласточка" прибыл в Барнаул и совершил пробный рейс в Новосибирск, руководство города и области высоко оценили комфорт и надежность поезда, отметив, что при необходимости окажут ЗСЖД помощь в запуске "Ласточек" в эксплуатацию.
Автомобильный путь из Новосибирска в Барнаул проходит по дороге федерального значения - Чуйскому тракту. Это одна из самых загруженных дорог в Сибири. Пассажирские перевозки осуществляют около 10 рейсовых автобусов.
Пока между Новосибирском и Барнаулом ходит один поезд, время в пути составляет более пяти часов. "Ласточка" преодолевает это расстояние за три часа. В классической комплектации электропоезд имеет пять вагонов на более чем 400 пассажирских мест.
О поезде "Ласточка"
"Ласточка" создана специалистами немецкого концерна Siemens специально для железных дорог России. Поезд разработан на стандартной платформе "Дезиро" и своими обтекаемыми контурами внешне напоминает "Сапсан". Составы могут работать на линиях как с постоянным, так и с переменным током. Максимальная эксплуатационная скорость "Ласточек" - 160 км/ч. Их система тормозного оборудования и тяговые характеристики проектируются с учетом безопасной эксплуатации в горной местности.