Новосибирский "Сибмост" ведет с кредиторами переговоры о санации
Объем заказов, которые подтверждены контрактами, сократился на 50%
НОВОСИБИРСК, 21 декабря. /ТАСС/. Новосибирская строительная компания "Сибмост" ведет с кредиторами, в том числе Сбербанком, переговоры о санации. Об этом сообщил в среду в ходе сессии Совета депутатов города Новосибирска вице-президент компании Сергей Савченков.
"Ситуация в "Сибмосте" очень тяжелая экономическая, но не в стадии банкротства. Есть материалы в суде, которые рассматриваются по возможному введению внешнего управления, но судебных решений на сегодняшний день нет. Более того, на сегодняшний день ведутся переговоры, в том числе со Сбербанком, с АФК "Система", с другими организациями о допущении санации для оздоровления обстановки в "Сибмосте", - сказал Савченков.
По его словам, на состояние "Сибмоста" повлияли как экономическое положение в стране, так и понесенные при строительстве третьего моста через Обь в Новосибирске убытки в размере 2,5 млрд рублей.
"Объем заказов, которые подтверждены контрактами, сократился на 50%. А если брать по мостовой отрасли, за полтора года (в России - прим. ТАСС) обанкротились четыре крупных предприятия", - подчеркнул Савченков.
Убытки при строительстве моста
Арбитражный суд Новосибирской области удовлетворил 17 ноября в полном объеме иск строительной компании ОАО "Сибмост" к мэрии Новосибирска и муниципальному "Управлению дорожного строительства" о взыскании 2,5 млрд рублей убытков при строительстве Бугринского моста через Обь.
Ранее, аргументируя свою позицию в суде, представители "Сибмоста" заявили, что заказчик, которым выступило МКУ "Управление дорожного хозяйства", своевременно не предоставил земельные участки, поскольку попадавшие в зону строительства жилые дома не были расселены вовремя. Это привело к значительному увеличению сроков и стоимости работ. Компания понесла убытки, связанные с выполнением собственных обязательств перед коллективом, из-за изменения сроков выполнения строительно-монтажных работ, перед кредиторами, субподрядчиками и бюджетами всех уровней и внебюджетными государственными фондами. Сумма убытков была оценена в 2,5 млрд рублей.
В свою очередь, представители ответчика заявляют, что в деле отсутствуют материалы, доказывающие сам факт убытков. Кроме того, согласно условиям контракта, заказчик должен был рассчитываться с "Сибмостом" до конца 2014 года, и, независимо от того, выросли ли цены, подрядчик получил бы к этому времени только сумму, изначально установленную контрактом. Заявив, что при рассмотрении дела судом допущены многочисленные процессуальные нарушения, накануне мэрия Новосибирска подала апелляцию.
Строительство вантового арочного моста через Обь стоимостью 14,8 млрд рублей (по контракту - прим. ТАСС) началось в 2010 году. Комплекс включает в себя сам мост, длина руслового пролета которого составляет 380 м, две транспортные развязки и четыре пешеходных виадука. Длина моста с подъездными путями составляет 5,48 км. Движение по нему открылось 8 октября 2014 года.
Банкротство "Сибмоста"
"Сибмост" в последнее время столкнулся с чередой исков о банкротстве. В 2014 году взыскать по договору субподряда с новосибирского застройщика 44,1 млн рублей требовала компания "Трансмост" (входит в ГК "Илан"), а в 2016 году обанкротить "Сибмост" пыталась компания "Иланвзрывстрой". Все истцы отказались от своих требований.
В начале июля 2016 года строительная компания "Орион" - субподрядчик строительных работ на федеральной трассе Р-256 "Чуйский тракт", которые вел "Сибмост", потребовала его банкротства. В мае 2016 года суд постановил взыскать с "Сибмоста" в пользу "Ориона" 21,2 млн рублей.
Суд начал рассмотрение этого дела, и на данный момент сумма кредиторских требований превысила 800 млн рублей. Кроме того, ранее появлялась информация о том, что в дело о банкротстве намерен вступить Сбербанк, заявив требования на сумму 4 млрд рублей.