Красноярский край подключится к проекту Российской электронной школы
По данным властей региона, ресурс позволит учащимся видеть лучшие практики и уроки, использовать 3D-технологии в лабораторных работах
КРАСНОЯРСК, 23 августа. /ТАСС/. Цифровизация школ является одним из приоритетом системы образования Красноярского края, в частности, регион примет участие в проекте Российской электронной школы (РЭШ), где ученики и педагоги смогут найти большой массив онлайн-материалов. Об этом сообщила в четверг ТАСС на Августовском педагогическом совете и. о. министра образования региона Светлана Маковская.
"Мы [краевая система образования] включимся, уже апробировали Российскую электронную школу. Этот ресурс, который позволит учащимся видеть лучшие практики и уроки, использовать 3D-технологии в лабораторных работах. С другой стороны, для учителей это возможность делиться лучшими практиками и наработками", - сказала Маковская.
По ее словам, цифровизация школ выбрана одним из приоритетов образования в Красноярском крае. Уже сейчас в регионе внедрены системы электронных журналов и дневников, записи в очередь и контроль за ее состоянием в дошкольные учреждения и в первый класс. Дистанционным образованием пользуются более 500 учеников. При этом она отметила, что в для цифровизации необходимо решить не только вопросы технического оснащения, но и подготовки педагогов и учеников работать в новых условиях.
Опыт цифровой школы
Директор красноярской гимназии № 2 Ирина Штейнберг рассказала ТАСС, что первое время были проблемы при внедрении таких элементов цифровой школы, как электронные дневник и журнал, не все учителя были готовы работать в таком формате.
"Сейчас таких проблем нет. Мы продолжили идти в этом направлении - в частности в системе электронной библиотеки, к которой подключены не только учителя и ученики, но и многие родители. Развитием цифровой школы станет использование электронного учебника. Над ним сейчас работает корпорация "Российский учебник" и мы активно двигаемся в этом направлении", - сказала Штейнберг.
Она добавила, что очень легко в системах цифровой школы работают молодые педагоги. Ведущий методист корпорации "Российский учебник" Олег Бойцов отметил, что сейчас в системе отечественного образования переходный период и для современного ученика важен цифровой контент.
"Сейчас не каждый учитель готов это принять, но пройдет год-два-три и ситуация изменится. Это произойдет за счет внутренней мотивации учителя, его желания меняться. Задача обеспечить его технически", - сказал Бойцов.