На Байкале туристов будет возить паровоз, более 30 лет простоявший в качестве памятника
Машину восстановили до первозданного вида в Челябинской области
ИРКУТСК, 26 октября. /ТАСС/. Восстановленный до первозданного вида паровоз, построенный в 1955 году и более 30 лет простоявший в качестве памятника в Иркутске, будет возить туристов по Кругобайкальской железной дороге. Об этом в понедельник сообщила служба корпоративных коммуникаций Восточно-Сибирской железной дороги (ВСЖД).
"На Восточно-Сибирскую железную дорогу после проведенного капитального ремонта прибыл паровоз серии П36 с номером 0107. Машину восстановили до первозданного вида в депо города Троицка Челябинской области. До ремонта паровоз более 30 лет простоял в качестве памятника у локомотивного депо в микрорайоне Ново-Ленино Иркутска. <…> Паровоз П36-0107 будет участвовать в перевозке пассажиров ретро-туров по Кругобайкальской железной дороге", - говорится в сообщении.
По Кругобайкальской железной дороге и сейчас проводят ретро-туры, но на локомотивах серии Л, которые разработаны для перевозки грузов, а паровоз П36 создан для пассажирских перевозок. В ходе восстановительных работ в машине заменили обшивку котла, паровую машину, топку и внутреннюю обшивку будки машиниста. Отремонтировали паровые и дымогарные трубы, топочный свод, обновили электропроводку и другие узлы, обеспечивающие работу от угля и пара.
Паровоз П36-0107 был построен в 1955 году на Коломенском заводе в Подмосковье. В тот же год его приписали к депо Мелитополь Сталинской железной дороги, затем передали в депо Нижнеудинска Восточно-Сибирской железной дороги, а с 1958 года он работал в депо Улан-Удэ, обслуживал пассажирское движение. В 1983 году был списан, а в 1986-м установлен как памятник к 300-летию Иркутска. Паровоз имеет массу 120,4 т, его конструктивная скорость - 125 км/ч, мощность - 3 тыс. 77 лошадиных сил. По информации службы корпоративных коммуникаций ВСЖД, в исправном состоянии таких паровозов в стране всего девять.
Кругобайкальская железная дорога длиной 94 км проходит вдоль южной оконечности озера Байкал. Изначально она была частью Транссибирской магистрали, сейчас используется как экскурсионный объект, по ней ходят туристические поезда, также курсируют электрички. Дорога является памятником инженерного искусства, включающего в себя 453 моста и виадука, 39 тоннелей, 16 галерей, 229 подпорных стенок.